Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области с 14.07.2020 по 19.07.2020 г.

14.07.2020

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области с 14.07.2020 г. по 19.07.2020 г.

 

1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

 

1.1 Общие данные:

На всей территории Свердловской области прогнозируется аномально-жаркая погода, засушливая погода, в связи с чем, прогнозируются следующие риски:

 

1.2 Детализация

1.2.1. Риск возникновения природных пожаров

Прогнозируется возникновение природных пожаров, задымление населенных пунктов, а также повышенный риск распространения огня на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, а также прочие здания.

Повышенный риск возникновения ЧС природного характера связанного с природными пожарами.

Наибольшее количество природных пожаров прогнозируется в Ивдельском, Невьянском, Березовском, Пелымском, Каменском, Тугулымском, Сысертском, Верхнепышминском, Режевском, Белоярском городский округах, МО г.Екатеринбург, МО г. Алапаевск.

1.2.2. Риск увеличение количества ДТП

Прогнозируется увеличение кол-ва ДТП, вследствие задымления автомобильных дорог, ухудшения здоровья водителей (из - за перегрева), ухудшения дорожного покрытия.

1.2.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ЖКХ

Прогнозируется нарушение электроснабжения вследствие распространения огня на опоры ЛЭП, а также на ТП расположенные в лесных массивах, а также на другие объекты.

1.2.4. Риск возникновение ЧС на водных объектах

Прогнозируется происшествия (гибель) населения на всех водных объектах области.

1.2.5. Риск увеличение роста техногенных пожаров в жилом секторе

Увеличение количества пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области (в т.ч. обусловленных нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью газового или электрооборудования).

1.2.6. Риск происшествий на туристических маршрутах

Прогнозируются происшествия с травматизмом и гибелью населения на туристических маршрутах области. Наибольший риск в Ивдельском ГО, Карпинском ГО, МО Красноуфимский округ.

1.2.7. Социальная обстановка

Прогнозируется увеличение количества пострадавших от укусов клещей. Можно ожидать дальнейшего продолжения роста заболеваемости, гриппом, ОРВИ и ОКИ. Существует риск заболевания населения новой короновирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции). Прогнозируется пропажа людей в лесах.

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС рекомендуем выполнить превентивные мероприятия:

2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции);

2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

2.3. проверить работоспособность системы оповещения;

2.4. при ухудшении лесопожарной обстановки рекомендуем своевременно рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для органов управления, сил и средств РСЧС;

2.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

2.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

2.7. организовать мониторинг обстановки на территории муниципальных образований;

2.8. ввести при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на пунктах управления;

2.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

2.10. организовать тесное взаимодействие с ГБУ СО «Уральская авиабаза»;

2.11. привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи;

2.12. проверить готовность ПВР;

2.13. организовать своевременное реагирование сил и средств на тушение природных пожаров;

2.14. увеличить количество патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп;

2.15. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

2.16. при необходимости восполнить резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.17. уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров;

2.18. при ухудшении лесопожарной обстановки рекомендуется вводить особый противопожарный режим;

2.19. заблаговременно наращивать группировку сил и средств задействованную на тушение природных пожаров;

По риску происшествий на водных объектах:

2.20. информировать население по ограничениям и запретам на водных объектах с помощью средств массовой информации и выставления запрещающих аншлагов и информационных знаков;

2.21. организовать взаимодействие с медицинскими организациями, спасательными службами, полицией, Роспотребнадзором, органами ГИМС;

2.22. создать временные спасательные посты, укомплектованные аттестованными спасателями в местах массового отдыха людей на водных объектах;

2.23. организовать обучение населения правилам поведения на водных объектах, агитацию и пропаганду в области охраны жизни и здоровья людей на водных объектах;

2.24. создать в образовательных учреждениях уголки безопасности на водных объектах, организовать изучение правил поведения на водоемах, мер безопасности для предупреждения несчастных случаев и способов оказания первой помощи пострадавшим;

2.25. привлечь на добровольной основе граждан, членов ВОСВОД, Росспас и других организаций для дежурства на водоемах;

2.26. обеспечить правопорядок на водоемах;

2.27. выявлять нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах по статье 40-2 Закона Свердловской области и на основании ст. 44 составлять протоколы об административных правонарушениях согласно Областного закона от 14.06.2005 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» № 52-ОЗ;

2.28. организовать работу со старостами населенных пунктов в части, касающейся обеспечения безопасности людей на водных объектах;

2.29. в детских оздоровительных учреждениях совместно с государственными инспекторами ГИМС, внештатными сотрудниками ГИМС, ВОСВОД, Екатеринбургским корпусом спасателей, провести теоретические и практические занятия по безопасному поведению на водных объектах в летний период;

2.30. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2020/ июль/ 14.07.2020.

3. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

3.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

3.2.     своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

3.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

3.4. при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;

3.5.     выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.

4.         Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:

4.1. усилить работу в муниципальных образованиях по недопущению использования населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также нарушения правил эксплуатации печного отопления;

4.2. проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях
и частном секторе.

5. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

5.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных явлениях;

5.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

5.3. организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

5.4. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах.

6. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

6.1. руководителям ФиТП РСЧС рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;

6.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

6.3. уточнить наличие и состав сил и средств;

6.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

6.5. по возможности ограничить выход транспортных средств;

6.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

6.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

6.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;

6.9. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

6.10. запретить отжиг травы на территориях;

6.11. обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;

6.12. в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;

6.13. продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;

6.14. проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

6.15. организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.

6.16. По уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79 или 343-346-12-06.

7. Рекомендации населению:

Опасность заключается в тепловом перегревании человека, т.е. угрозе повышения температуры его тела выше 37,1 C или теплонарушении – приближении температуры тела к 38,8’ C . Тепловое критическое состояние наступает при длительном и (или) сильном перегревании, способном привести к тепловому удару или нарушению сердечной деятельности. Симптомами перегревания являются: покраснения кожи, сухость слизистых оболочек, сильная жажда. В дальнейшем возможна потеря сознания, остановка сердца и дыхания.

Как подготовится к сильной жаре

7.1. Запаситесь дополнительными емкостями и при необходимости заранее заполните их водой.

7.2. Приготовьте приемлемую для условий жары одежду, электробытовые приборы (вентиляторы, кондиционеры). Если Вы находитесь в сельской местности – оборудуйте навесы, беседки, колодцы, а также ставни (плотные шторы) для окон. По возможности приобретите автономный источник электроэнергии для обеспечения работы электробытовых приборов. Экономно расходуйте воду. Умейте сами и обучите членов своей семьи правильно действовать при тепловом поражении.

Как действовать во время сильной жары

7.3. Избегайте воздействия повышенной температуры. Носите светлую воздухонепроницаемую одежду (желательно из хлопка) с головным убором. Помните, что обожженная кожа перестает выделять пот и охлаждаться.

7.4. Передвигайтесь не спеша, старайтесь чаще находиться в тени.

7.5. Не употребляйте пиво и другие алкогольные напитки, это приведет к ухудшению общего состояния организма. Посоветуйтесь с врачом, требуется ли Вам дополнительное употребление соли во время жары.

7.6. При тепловом поражении немедленно перейдите в тень, на ветер или примите душ, медленно выпейте много воды. Постарайтесь охладить свое тело, чтобы избежать теплового удара. В случае потери сознания кем-то из окружающих, проведите реанимационные мероприятия (делайте массаж сердца и искусственное дыхание).

7.7. Помните, что во время жары возрастает вероятность пожаров.

7.8. Не разводите огонь в лесу.

8. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».


Начало активности (дата): 14.07.2020

Возврат к списку




Администрация