Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 12-13 января 2021 года

11.01.2021

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 9 ноября 2020 года

 

1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

1.1. Метеорологический прогноз: 9 ноября в отдельных районах Свердловской области прогнозируется неблагоприятное метеорологическое явление – порывы ветра до 19 м/с. Небольшие, местами умеренные осадки в виде снега, мокрого снега, на юге с дождем, на дорогах гололедица.

На территории Свердловской области всего находится:

68 городских округов и 5 муниципальных районов, в которых проживает 4,230 млн. человек.

1.2. Общие данные

Воздействию неблагоприятного метеорологического явления подвержены 6 муниципальных образований Свердловской области:

Под воздействие циклона могут попасть другие МО Свердловской области (рекомендуется проводить комплекс превентивных мероприятий всем МО Свердловской области).

  1.  

Ачитский ГО

  1.  

Нижнесергинский МР

  1.  

ГО Ревда

  1.  

Белоярский ГО

  1.  

Каменский ГО

  1.  

город Каменск-Уральский

·          216 населенных пунктов;

·          58405 жилых домов, 361101 человек, 218 социально-значимых объектов;

·          21 потенциально-опасный объект;

·          120 котельных;

·          2093 трансформаторных подстанции;

·          55 резервных источников питания;

·          8923,22 км воздушных линий электропередач.

 

В данных районах ПВР будут создаваться согласно сложившейся ситуации. На данных территориях имеется возможность организовать максимальное количество ПВР - 90. Приводить ПВР в готовность не целесообразно в связи с тем, что невозможно смоделировать точное развитие ЧС на данной обширной территории, вызванной данным источником ЧС.

1.3 Детализация

В связи с неблагоприятным метеорологическим явлением прогнозируются следующие риски:

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач при усилении ветра до 19 м/с, обрывы технических проводов в связи при налипании мокрого снега, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь к кратковременным нарушениям в работе электроэнергетических систем района и нарушению в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.

Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате перехлеста и обрыва проводов и замыканий на электросетях (трансформаторных подстанциях открытого типа). Протяженность воздушных линий электропередач в угрожаемых районах составляет 8923,22 км.

Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.

Вследствие порывов ветра до 19 м/с и отложения мокрого снега, возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений на территориях, так же существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).

Риск ограничения движения и ДТП:

Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми неблагоприятными погодными условиями на автомобильных дорогах области (при сильных боковых порывах ветра до 19 м/с, прохождении осадков в виде снега, мокрого снега, образовании гололедицы), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.

Возможна отмена междугородних автобусных перевозок.

Перечень аварийно-опасных участков федеральных и региональных автомобильных дорог Свердловской области

На основании Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ 
«О безопасности дорожного движения» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:

№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Начало участка автодороги, км

Конец участка автодороги, км

Протяженность участка,

км

1

Р-242 «Пермь - Екатеринбург»

318,070

319,070

1

2

Р-351 «Екатеринбург - Тюмень»

91,800

92,072

0,272

3

Р-351 «Екатеринбург – Шадринск - Курган»

33,300

34,300

1

41,293

42,250

0,957

На основании Приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области от 15.03.2018 № 148 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:


№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Начало участка автодороги, км.

Конец участка автодороги, км.

Протяженность участка автодороги, км.

1

г. Кировград - г. Верхний Тагил

3,800

4,720

0,920

2

г. Талица - р.п. Тугулым

1,000

1,070

0,070

3

г. Екатеринбург – г. Тюмень, новое направление

15,986

16,700

0,714

 

Аварийные ситуации на воздушном транспорте:

При прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» прогнозируется задержка авиарейсов.

Риск увеличение роста техногенных пожаров в жилом секторе:

Увеличение количества пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области (в т.ч. обусловленных нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью газового или электрооборудования).

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

 

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

2.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

2.4. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад;

2.5. проверить работоспособность системы оповещения;

2.6. органам управления, сил и средств РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств.

2.7. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

2.8. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий

2.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

2.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

2.10.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

2.10.2. предупредить организации о необходимости прекращения всевозможных наружных, строительных (уличных) работ (особенно высотных и на крановых установках).

2.10.3. проверить готовность ПВР;

2.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

2.12. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.13. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

2.14. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2020/ ноябрь/ 09.11.2020

 

3. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

3.11. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций 
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

3.12. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

3.13. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

3.14. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.

 

4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

4.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств.

4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;

4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

4.5. проверить планы (отселения) эвакуации;

4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

4.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;

4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева.

Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».


Начало активности (дата): 11.01.2021

Возврат к списку



Администрация