Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 24 февраля 2021 года

23.02.2021

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 24 февраля 2021 года

 


1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

 

1.1. Метеорологический прогноз: на территории Свердловской области прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные сильным ветром с порывами до 20 м/сек.

1.2. Общие данные

наибольший риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений на территории 5-и муниципальных образований: Каменский ГО, МО г. Каменск-Уральский, ГО Богданович, Камышловский ГО, Камышловский МР.

Под воздействие циклона могут попасть другие МО Свердловской области (рекомендуется проводить комплекс превентивных мероприятий всем МО Свердловской области).

1.2 Детализация

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения) источник происшествий – порывы ветра до 20 м/сек, износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.

Возможны аварийные ситуации, связанные с коротким замыканием на трансформаторных электроподстанциях. Прогнозируются обрывы ЛЭП.

Риск ограничения движения и ДТП:

На автомобильных дорогах возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями (снег, дождь, порывы ветра до 20 м/сек).

Вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушением в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.

Перечень аварийно-опасных участков региональных автомобильных дорог

Свердловской области

На основании Приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области от 27.02.2020 № 79 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:

№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Начало участка автодороги, км.

Конец участка автодороги, км.

Протяженность участка автодороги, км.

1

г. Нижний Тагил - г. Нижняя Салда

15+026

15+850

0,824

         Риск увеличение роста техногенных пожаров в жилом секторе:

Нарушение правил устройства и эксплуатации печей и электрооборудования, неосторожное обращение с огнем, также прогнозируется увеличение площадей техногенных пожаров.

         Риск обрушения слабоукрепленных конструкций (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).

Риск ограничения в функционировании авиапредприятий.

При гололедице и низких температурах в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово», прогнозируется задержка авиарейсов.

Социальная обстановка.

Прогнозируется дальнейший рост заболеваемости, гриппом, ОРВИ и ОКИ. Существует риск заболевания населения новой короновирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции).

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

 

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

2.3. проверить работоспособность системы оповещения;

2.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

2.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

2.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:

2.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

2.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

2.8.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

2.8.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).

2.8.3. проверить готовность ПВР;

2.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

2.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.11. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

2.12. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2021/ февраль/ 23.02.2021

 

3. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

3.11. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

3.12. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

3.13. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

3.14. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.

 

4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

4.1. руководителям ФиТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;

4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

4.5. проверить планы (отселения) эвакуации;

4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

4.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;

4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа.

4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

 


Начало активности (дата): 23.02.2021

Возврат к списку




Администрация