Информация для населения (памятки, порядок действий, новости, видеоролики)


Информация и документы


16.09.2013

Содержание:




Введение

 Образование и воспитание людей должно быть построено на началах культуры безопасности.

 Вообще-то, воспитание в области безопасности осуществлялось всегда - от момента рождения человека до конца его жизни - родителями и близкими, обществом и государством. Но происходило это разрозненно, а, главное, стихийно. Новая эпоха требует формирования культуры безопасности на основе применения научных подходов и системного включения вопросов безопасности в образование молодёжи.

 Говоря о культуре безопасности, целесообразно исходить из общего понимания культуры как «особой области, которая противопоставляется природе, передаётся по традиции средствами языка и символов, практического изучения и прямого подражательства, а не биологического наследования». Культура представляется в единстве трёх её неразрывно связанных аспектов: способов социокультурной (разумной) деятельности человека, результатов этой деятельности и степени развитости личности и общества. Культура человека является сложной структурой, состоящей из многих элементов, каждый из которых относится к определённой сфере деятельности. Понятие безопасность относится ко всем сферам деятельности, её обеспечение составляет специфическую область жизнедеятельности человека в целом.

 Культура безопасности - это способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой области.

 Общие результаты жизнедеятельности привели человечество к глобальному кризису. Для благополучного выхода из кризиса в устойчивое развитие необходимо изменить степень развитости личности и общества в области обеспечения безопасности, для чего дополнить используемые до настоящего времени способы жизнедеятельности в этой области (защита, преобразование окружающей среды), третьим способом – преобразованием собственного сознания. Миропонимание, адекватное новой эпохе ноосферы, должно изменить систему ценностей и целей жизнедеятельности людей, переключить их с максимального удовлетворения постоянно и неограниченно растущих материальных потребностей на духовное развитие, на информационную сферу жизнедеятельности.

 Становление новой культуры безопасности, опирающееся на повышение степени развитости личности и общества, возможно в результате преобразования сознания всех слоёв общества. Образование при этом должно носить опережающий характер, позволяющий обществу (профессиональному коллективу, нации, мировому сообществу) перейти от приоритета защиты в сложившихся ситуациях к приоритету предотвращения этих ситуаций, к устранению причин угроз, к обеспечению безопасности своей жизнедеятельности.

1. Безопасность жилища

 Последнее время преступный мир стал действовать намного беззаботнее, теперь квартирных воров не смущает присутствие хозяев дома. Обычно позвонив в квартиру и неразборчиво представившись, они ожидают, когда доверчивые хозяева откроют дверь, а затем, отодвинув хозяев в сторону, спокойно проходят в квартиру, объясняя, что лучше не поднимать шума и тихо и мирно удаляются, собрав все ценное. Обескураженные таким вторжением, хозяева, придя в себя, бегут в милицию, но объяснить, что произошло не могут, зачастую они даже не помнят лица грабителей, а в результате милиция завалена заявлениями о кражах. На вопрос, почему хозяева открыли дверь, они отвечают, думали что пришли знакомые, по крайней мере, им так показалось. А теперь задайте себе вопрос, кто виноват в произошедшем, не сами ли хозяева спровоцировали преступников?

 Мы с детства знакомы со сказками, где коварные злодеи приходят в дом под различными предлогами, и герой сказки обязательно попадает в беду. Но видно с возрастом мы забываем это и беззаботно открываем дверь незнакомым людям. Вы можете тут же возмутиться, как же тогда жить, если нельзя никому открывать дверь? Дверь открывать можно и нужно, просто для этого важно соблюдать некоторые правила собственной безопасности.

 Если вернуться в шестидесятые годы, то на память придет известное дело "Мосгаз". Маньяк-убийца Ионесян ходил по квартирам в поисках своих жертв. Звоня в квартиру, он обычно представлялся работником Мосгаза, люди доверчиво открывали дверь, и если в квартире были взрослые, он обычно делал какие-то пометки и уходил, а застав ребенка одного, зверски убивал его. Поэтому первое правило гласит: никогда не открывай дверь незнакомым людям, даже если они представляются работниками коммунальных услуг, почты или милиции. Попросите их четко назвать свое имя, фамилию и должность и тут же перезвоните по месту их работы. Если вам ответили, что действительно к вам направлен такой то сотрудник, приоткрыв, дверь не снимая цепочки, проверьте их документы и только после этого впускайте в квартиру. Если это сантехник или газовщик, ему нечего делать у вас в комнатах, их место на кухне или ванной, даже почтальона не обязательно принимать в комнате, получить телеграмму вы можете и в коридоре, а пенсию на кухне. Иногда бывает так, что вы, забыв о собственной безопасности, открыли дверь незнакомым людям, и ваши попытки закрыть ее безуспешны, так как незнакомец поставил ногу. На этот случай у вас в коридоре всегда должен стоять тяжелый предмет, который вы как бы случайно роняете непрошеным гостям на ногу: первой реакцией на ваши действия будет брань, и человек чисто инстинктивно отдернет ногу - тогда не теряйте времени и закрывайте дверь.

 Чтобы не происходило таких досадных ошибок, четко выполняйте правило номер два: договаривайтесь о встрече по телефону, обозначив время прихода гостей. Но опять же, не забудьте посмотреть в глазок и спросить: "Кто?" или "Кто там?". Не открывайте дверь сами и приучите своего ребенка уточнять, кто именно пришел, т.е. гость должен назвать себя; если он ответил: "это я", попросите его назваться полностью.

 Вы будете точно уверены в том, что ребенок не откроет дверь посторонним, если вы будете, приходя домой говорить: "Это я, твоя мама (папа)".

 Оставаясь один, ребенок должен точно знать, во сколько вы придете домой, и если придут неожиданные гости, попросить их придти в обозначенное вами время. Если вы назначили встречу подруге, но ваш ребенок остался дома один, предупредите его о возможном визите, но так же скажите, чтобы он все равно не открывал дверь, лучше потом извиниться перед подругой, чем подвергать жизнь ребенка ненужному риску.

 Если звонят в дверь, ребенок ни в коем случае не должен говорить, что он дома один, он может сослаться, что кто-то из родителей лег спать и когда проснется, сам откроет дверь. При этом он называет время обозначенного вами прихода домой.

 Преступники могут сослаться на пришедшую срочную телеграмму или то, что вы заливаете соседей снизу, в этом случае, ребенок должен тут же позвонить вам на работу, и вы перезвоните на почту и вам прочитают телеграмму, когда придете домой, выясните действительно ли заливаете соседей. Если у вас хорошие отношения с кем-то из вашего дома, то ребенок может позвонить им и попросить спуститься в квартиру под вами для выяснения обстановки. При этом он должен сказать, что сейчас к ним спустятся, а сам должен посмотреть, хорошо ли закрыты краны и нет ли воды на кухне или ванной.

 Последнее время преступники могут использовать детей, которые учатся вместе с детьми в школе или одинакового с ними возраста. Обычно такой ребенок просит или позвонить или попить, и когда сердобольный хозяин дома открывает дверь, в квартиру врываются взрослые люди. Но даже если вы дома, то все равно не стоит открывать дверь незнакомым, попросите их называть номер, по которому нужно позвонить и переговорите сами, выяснив вопрос людей, стоящих за дверью. Если же к вам пришли и говорят, что раньше здесь жили такие-то или им дали именно ваш адрес, не открывайте дверь, попросите почитать написанный адрес, и если он действительно соответствует вашему, вежливо объясните, что такие здесь не жили, и адрес записан ошибочно.

2. Безопасность личности и насилие

 Можно ли, предвидя ситуацию, избежать насилия? Как показывает практика правоохранительных органов, у жертвы всегда есть выбор, и во многих случаях она предвидит агрессию против себя, но по каким-то причинам ведет пассивные действия, вместо активного сопротивления. И чтобы ребенок смог правильно оценить ситуацию и принять нужное решение, с ним нужно разбирать различные ситуации, в которых он может оказаться, объясняя ошибки в принятии решений. А за примером не нужно далеко ходить, достаточно открыть "Московский комсомолец" и прочитать хронику происшествий, которая пестрит сообщениями, что жертва сама спровоцировала насильника или добровольно пошла с ним, не затрудняя себя анализом, что может произойти. Разбор ситуации начните с того, что предложите ребенку решить простую задачу, что он будет делать, если вдруг к нему на улице подойдет незнакомец и попросит проводить или помочь поднять рюкзак, который он оставил за углом. Дайте возможность ребенку рассуждать, не перебивайте его, если вы боитесь забыть что-то из сказанного ребенком, сделайте пометки, а потом уже вместе разберите, какие ошибки были допущены в ходе рассуждения, и чем они могут обернуться в конкретной ситуации.

 Почему тот или иной человек становится жертвой? Во-первых, у преступников есть стереотип жертвы, т. е., совершив нападение впервые, он будет подсознательно искать похожую жертву. Во-вторых, он будет искать безнадзорную жертву, доверчивую и бесхитростную, а в том, что преступник - прекрасный психолог, сомневаться не приходиться. Он может подобрать нужный ключик к любому ребенку и подростку, предлагая ему именно то, что в данный момент хочет ребенок, или сыграть на его безотказности.

 Поэтому, если кто-то подошел близко к вашему ребенку, вы должны принять меры его защиты: позвать, если находитесь далеко от него, или взять за руку.

 Возьмем конкретный пример: 10-летний мальчик стоял рядом с мамой, которая разговаривала с подругой, ребенок стоял, терпеливо ожидая конца разговора, когда к нему подошел незнакомец и попросил помочь поднять рюкзак, который оставил за углом, ссылаясь, что без посторонней помощи ему не обойтись.

 Ребенок отходит вместе с мужчиной, не отвлекая свою маму от разговора, в результате его находят изнасилованным и убитым на стройплощадке, расположенной недалеко от места, где он стоял рядом с мамой. А теперь давайте вместе проанализируем данный случай. Мог ли ребенок избежать насилия? Во-первых, его матери следовало обратить внимание на мужчину, разговаривающего с ее ребенком, вряд ли бы насильник предпринял попытку увести ребенка. Во-вторых, ребенок мог сам обратить внимание матери, сказав, что его зовет дядя помочь ему одеть рюкзак, в этом случае женщина, если она разрешает своему сыну помочь, должна была не отпускать его одного, а пойти вместе с ним, сказав, что одного его не отпустит, т. е. ни ребенок, ни его мать не провели даже самого элементарного анализа последствий предложения незнакомца, а в результате погиб ребенок.

 Другой пример: район Ново-Косино, две юные девушки 14 и 15 лет в десять часов вечера знакомятся у коммерческой палатки с мужчинами вдвое старше их и принимают приглашение пройти с ними в общежитие и отметить знакомство. Утром девушки пришли в отделение милиции с заявлением об изнасиловании. И опять та же ситуация, что и в предыдущем примере. Жертвы не хотят сделать даже элементарный анализ ситуации, чтобы предположить возможные последствия. Ведь мужчины, получившие согласие девушек, были уверены в том, что те отдают себе отчет, зачем их приглашают в столь позднее время, а на следствии говорили, что они их не принуждали идти с ними, мол, девушки сами приняли предложение и сами виноваты, что оказались в подобной ситуации. И как не кощунственно это звучит - насильники в данном случае были правы, жертвы сами спровоцировали их, что стоило девушкам отказаться от предложения, да и прогулки в позднее время далеко небезопасны.

 На этот раз 16-летняя девушка, возвращаясь вечером домой, принимает предложение незнакомца подвезти ее до дома. Когда она садиться в машину, водитель говорит, что ему нужно заехать к приятелю, который живет по пути, и что-то у него забрать, подъехав к нужному дому, он предлагает пассажирке подняться вместе с ним, и та без колебания принимает его предложение, не задаваясь вопросом, зачем она идет в дом к незнакомым людям, а в результате она подверглась групповому изнасилованию. Но что стоило ей отказаться от поездки или хотя бы остаться в машине, или ожидать нового знакомого у подъезда, что было бы гораздо безопаснее.

 Но не только необдуманное решение пойти с незнакомцем может привести к насилию, но даже хорошо знакомого человека вы можете спровоцировать, когда он ваше, как вам кажется, невинное кокетство принимает за знак к активным действиям, и никакие уговоры, что он вас не так понял, вам уже не помогут. Поэтому, прежде чем предпринять какое-либо действие, проанализируйте, как вы можете быть поняты другими. И если у ваших поступков может оказаться двойной смысл, откажитесь от них.

 Знайте, что избежать насилия можно, нужно лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение, не соглашайтесь на рискованные поездки с незнакомыми людьми. Зная о позднем возвращении, попросите своих близких встретить вас или приехать за вами на машине. Если вы предполагаете позднее возвращение, не одевайте слишком открытую одежду, которая может спровоцировать спонтанное нападение, захватите с собой более скромную одежду, не одевайтесь вечером, как на обложке журнала, рекламирующего драгоценные украшения, а если вас грабят, отдайте все, что у вас есть, ваша жизнь стоит дороже. Но если вы решили во чтобы то ни стало отстоять свои вещи, рассчитайте свои силы, можете ли вы оказать должное сопротивление, никогда недооценивайте противника, ведь даже если он выглядит тщедушным, это не говорит о его силе, тем более, что в данном случае он хозяин положения. При выборе маршрута всегда руководствуйтесь не его краткостью, а безопасностью, выбирайте освещенные, открытые места, где в любое время можно встретить людей, старайтесь избегать темных аллей или лесных массивов.

 Сокращая путь домой, вы можете просто сократить себе жизнь. Поэтому помните, что избежать насилия можно, если вы сумеете вовремя предвидеть последствия ваших действий.

3. Поведение в толпе

 Ряд исследователей считают, что толпа – это особый биологический организм. Он действует по своим законам и не всегда учитывает интересы отдельных составляющих, в том числе и их сохранность. Какие рекомендации можно дать тем, кто оказался в толпе, когда её движение обрело неуправляемый характер?

 Очень часто толпа становится опаснее стихийного бедствия или аварии, которые её образовали. Исследования Карантелли (США) показывают следующие характерные черты паники:

1. Паническое бегство всегда направлено в сторону от опасности (не делаю никаких попыток противодействия)

2. Направление бегства при панике не является случайным (выбор за знакомой дорогой или той по которой бегут остальные)

3. По своему характеру паническое бегство – асоциально (самые сильные связи могут быть прерваны: мать может бросить ребёнка, муж – жену и т.д.), а люди становятся неожиданным источником опасности друг для друга.

4. Человек, охваченный паникой, всегда верит, что обстановка крайне опасна (паническое бегство прекращается, когда человек думает, что оказался вне опасной зоны)

5. Человек, охваченный паникой, плохо соображает, хотя полностью его действия логики не лишены, Проблема скорее в том, что он не ищет альтернативных решений и не видит последствий своего решения, иногда главных, как в типичном для пожаров случае: прыжке с обреченно большой высоты.

 Всё сказанное свидетельствует: остановить толпу может лишь сильнейший эмоциональный тормоз, или чудо. Именно к чудесам следует отнести случаи, когда сильному волевому человеку, пользующемуся доверием собравшихся, удавалось предотвратить драматическое развитие событий. Другие средства – категорические команды, горячее убеждение в отсутствии опасности и даже угроза расстрела паникёров.

 Многие специальные памятки решительно рекомендуют физическое подавление зачинщика паники. Потому что пресечь начинающийся психологический пожар (как, впрочем, и всякий другой) неизмеримо проще, чем потому остановить пришедшую в движение толпу. Сделать это, разумеется, не легко, к тому же лидер подвержен двум стрессам сразу, он осознаёт, как саму опасность ситуации, так и свою ответственность за жизнь людей.

 Лидеру немедленно необходимо найти себе помощников, которые должны «рассекать толпу» иногда и буквально – взявшись за руки и скандируя.

Основная психологическая картина толпы выглядит так:

1. Снижение интеллектуального начала и повышение эмоционального.

Резкий рост внушаемости и снижение способности к индивидуальному мышлению (Гитлер отметил это афоризмом: «заприте своё сердце, а ключ отдайте мне»).

2. Толпе требуется лидер или объект ненависти. Она с наслаждением будет подчиняться или громить. Толпа способна как на страшную жестокость, так и на самопожертвование, в том числе и по отношению к самому лидеру.

3. Толпа быстро выдыхается, добившись чего-то. Разделённые на группы люди быстро приходят в себя и меняют своё поведение и оценку происходящего.

4. В жизни уличной (особенно политико-социальной) толпы очень важны такие элементы как первый камень в витрину и первая кровью. Эти ступени могут вывести толпу на принципиально другой уровень опасности, где коллективная безответственность превращает каждого члена толпы в преступника. Из такой толпы нужно немедленно уходить.

 Как уцелеть в толпе? Лучшее правило - далеко её обойти!!! Если это невозможно, ни в коем случае не идти против толпы. Если толпа вас увлекла, старайтесь избежать и её центра, и края – опасного соседства витрин, решёток, оград набережной и так далее. Уклоняйтесь от всего неподвижного на пути: столбов, тумб, стен и деревьев, иначе вас могут просто раздавить, размазать. Не цепляйтесь ни за что руками, их могут сломать. Если есть возможность – застегнитесь. Высокие каблуки могут стоить вам жизни, как и развязанный шнурок. Выбросите сумку, зонтик и т.д. Если у вас что-то упало (что угодно), ни в коем случае не пытайтесь поднять – жизнь дороже. В плотной толпе при правильном поведении вероятность упасть не так велика, как вероятность сдавливания. Поэтому защитите диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Ещё один приём - упруго сжать руки в локтях и прижать их к корпусу. Толчки сзади нужно принимать на локти, диафрагму защищать напряжением рук.

 Главная задача в толпе - не упасть. Но если вы всё же упали, то необходимо защитить голову руками, и немедленно вставать. Это очень трудно, но может получиться, если вы примените такую технику: быстро подтянете к себе ноги, сгруппируетесь и рывком попробуете встать. С колен в плотной толпе подняться вряд ли удастся - вас будут постоянно сбивать. Поэтому одной ногой нужно упереться (полной подошвой) в землю и резко разогнуться используя движение толпы. Но, тем не менее, встать очень сложно, всегда эффективнее предварительные меры защиты.

 Это универсальное правило, кстати, полностью относится и к началу самой ситуации «толпа». На концерте, стадионе заранее представьте, как вы будите выходить (вовсе не обязательно тем же путём, что вошли). Старайтесь не оказываться у сцены, раздевалки и т.д. - в «центре событий». Избегайте стен (особенно стеклянных), перегородок, сетки. Трагедия на стадионе, в Шеффилде (Англия) показала: большинство погибших было раздавлено толпой на заградительных стенках.

 Если паника началась из-за террористического акта, не спешите своим движением усугублять беспорядок: не лишайте себя возможности оценить обстановку и принять правильное решение.

 Для этого используйте приёмы аутотреннинга (если вы ими владеете, это никогда не помешает) и экспресс-релаксация. Вот простые приемы, из которых надо выбрать себе наиболее близкий.

1. Взгляните вверх, сделав при этом полных вдох и опустив глаза до уровня горизонта, плавно выдохните воздух, максимально освободим лёгкие и расслабив все мышцы. Ровное дыхание помогает ровному поведению. Сделайте несколько вдохов и выдохов.

2. Посмотрите на что-то голубое, или представьте себе насыщенных голубой фон. Задумайтесь об этом на секунду.

Произнесите про себя очень твёрдо и уверенно: «не два!» Это поможет сбить начинающийся эмоциональный сумбур. Так же можно спросить себя, назвав по имени (лучше громко вслух), к примеру: «Коля, ты здесь?» И уверенно себе ответить: «Да, я здесь!!!».

3. Представьте себя телевизионной камерой, которая сморит на всё чуть сбоку и с высоты. Оцените свою ситуацию как постороннюю - чтобы вы делали на месте этого человека?

4. Измените чувство масштаба. Взгляните на вечные облака. Улыбнитесь через силу, сбейте страх неожиданной мыслью или воспоминанием.

 Если толпа плотная, но неподвижная, из неё можно попробовать выбраться, используя психосоциальные приемы, например, притворится больным, пьяным, сумасшедшим, сделать вид, что вас тошнит и так далее. Короче говоря, нужно заставить себя сохранять самообладание, быть информированным и импровизировать. 

4. Автомобильная авария

 Не проходит и дня, чтобы СМИ не сообщали о новых автомобильных авариях и катастрофах. Поскольку в недавнем прошлом я сама оказалась в этой неприятной ситуация, считаю своим долгом рассказать о причинах, возможностях избежать трагедии, и о том, как надо действовать, если вы всё-таки стали участником ДТП. Каковы главные причины происшествия на дорогах?

Согласно статистике, это:

  • - Различные нарушения правил дорожного движения.
  • - Превышение скорости.
  • - Управление автомобилем в нетрезвом состоянии (в России - 25% случаев)
  • - Плохие дороги (главным образом скользкие).
  • - Неисправности машин (на первом месте тормоза, на втором - рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

 Ещё один важнейший пункт в этом ряду – недостаточное активное использование информации. Ведь и в приведённом списке вряд ли есть что-то новое для водителя! Однако, всегда ли мы строго следуем Хорошо известным нам правилам? Так, многие пренебрегают пристяжными ремнями, а между тем, подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в 2-3 раза, а при опрокидывании в 5 раз. Столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости в 20 км/ч, без ремней безопасности водитель, скорее всего, получит травму; та же ситуация при скорости в 50 км/ч равносильна прыжку лицом в низ с четвёртого этажа.

 Любой работник ГИБДД подтвердит, что беспечность, самонадеянность, невоспитанность – в других условиях всего лишь неприятные черты характера – на дороге чреваты смертельной опасностью. И это не частный вопрос. Один из иностранных гостей г. Москвы летом 2003 года сказал, что в нашем городе его не покидало ощущение нависшей социальной катастрофы: «Я видел, как машины проезжали на красный свет…!»

Что делать, если авария неизбежна?

Вот несколько советов опытных водителей:

  • - Не покидать машину до её остановки. Исследования показывают, что в этом случае шансов выжить в 10 раз больше, чем при катапультировании.
  • - Сохранять самообладание, управлять машиной до последней возможности.
  • - Сделать всё, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево - лучше идущего на вас автомобиля.
  • - Если нет другой возможности, перевести встречный удар, в скользящий боковой.

 Когда удар не отвратим, самое главное - препятствовать своему перемещению вперёд и защитить голову. Для этого ногами упереться в пол, руками, напрягая все мышцы, в рулевое колесо, голову наклонить вперёд, между рук.

 Пассажир должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Если с вами рядом ребёнок, его нужно крепко прижать, закрыть собой и так же упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира – переднее сидение, поэтому ПДД запрещают находиться там детям до 14 лет.

 После того, как удар произошел, первым делом надо определиться, где, в (каком месте автомобиля) и в каком положении вы находитесь, не горит ли, не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу через дверь или окно. Если двери сразу не открылись, пытаться нажимать на них, скорее всего, бессмысленно, они заклинены, и надо, открывать или разбивать окна.

Если машина упала в воду.

 Такие аварии гораздо чаще происходят в кино, чем в жизни, однако нужно быть готовым и к ним.

 Оказавшись в воде, машина некоторое время может держаться на плаву. Бывает достаточно нескольких секунд, чтобы из неё выскочить. Но двери открывать не следует – вода тут же хлынет внутрь, и автомобиль начнёт резко погружаться. Выбираться нужно через открытое окно.

 При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми, воздух в машине держится несколько минут. Это немало. Можно включить фары, чтобы машину легче было искать, оценить ситуацию, активно провентилировать лёгкие, избавиться от лишней одежды, развязать галстук, захватить документы. И самое главное, мысленно, представить себе путь наверх.

 Оказавшись под водой, лучше всего постараться протиснуться сквозь открытое стекло, ухватившись при этом, за крышу машины. Если не удаётся, попытайтесь приоткрыть дверь, ни в коем случае не распахивайте её резко - вам помешает поток воды, которая неизбежно устремиться в салон.

 Если дверь заклинило, а окно не опускается, надо разбить лобовое стекло - заранее поищите, чем вы это будете делать. Во всех случаях следует, взять руками за крышу, подтянуться, а затем плыть резко вверх.

 Очутившись под водой, вне машины, имейте в виду, что у вас не менее 30-40 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы достичь поверхности. Считается, что опасна глубина более 30 метров, но найти её падающему автомобилю, практически не возможно, разве, что за бортом морского парома.

Заключение

 Итак, каждая из минут в экстремальных обстоятельствах - решающая. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу. Такое умение выживать, можно назвать «личным иммунитетом безопасности». По некоторым сведениям в России этот иммунитет в несколько раз выше, чем в развитых европейских странах. Однако любым самоучителем, любым пособием, нужно в первую очередь правильно пользоваться. В первую очередь, знать и помнить, что любой заочный совет, это в первую очередь информация к размышлению, а никак не безапелляционное руководство к действию. Экстремальные ситуации слишком разнообразны, и, несмотря на все сведения и рекомендации, решения всякий раз приходится принимать самостоятельно.

 Очень важно, не только знать о вариантах поведения в экстремальных ситуациях и способах первой медицинской помощи, но и знать описание этих ситуаций, а так же рекомендации, как тех или иных ситуаций избежать! И в медицине, и в пожарной безопасности и в антикриминальной защите такое понятие, как «профилактика», остаётся самым надежным средством, как бы это не показалось кому-то банальным.

 Конечно, список экстремальных ситуаций, которые могут приключиться практически с каждым, можно продолжать и продолжать, но это уже выходит за рамки данной работы, да и объем реферата не позволяет сделать это. Целью же работы было сформулировать основные положения, которые впоследствии помогут избежать попадания в различные чрезвычайные ситуации.

 Хотелось обратить внимание, что советы профессионалов, которые прозвучали выше, в конце концов, как правило, сводятся к сохранению спокойствия, выдержки и самообладания человеком, попавшего в опасную ситуацию.



Дата создания: 16.01.2014 18:10:20
Дата изменения: 16.01.2014 18:11:10

Возврат к списку

Безопасность