ЖКХ




Screenshot_4.jpg

01.02.2019

Жить по-новому уже начали

С 1 января на территории региона действует новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Тем не менее у уральцев по-прежнему остается много вопросов: для чего нужна и что поменяет реформа, сколько, за что и кому платить, кто такие региональные операторы? Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области разработало памятку, в которой даны ответы на самые актуальные и часто задаваемые вопросы в сфере обращения с ТКО. Ознакомиться с подборкой можно на официальном сайте ведомства.


Зачем нужна реформа системы обращения с ТКО

Сложившаяся десятилетиями и существующая сегодня в России система сбора и удаления ТКО основана на захоронении отходов на несанкционированных свалках.­ В Свердловской области 28 муниципальных образований не имеют полигонов для размещения отходов,­47 – используют для этих целей свалки.­Только в 30 муниципалитетах полигоны считаются законными. Основная задача реформы заключается в формировании принципиально новой системы,­направленной на повышение экологической сознательности населения и создание такой инфраструктуры,­которая позволит максимально сократить захоронение полезных фракций и перейти на их переработку и вторичное вовлечение в промышленное производство.­ В новых условиях региональный оператор при заключении договора на транспортирование ТКО указывает объект их конечного размещения.­В случае нарушения логистики утрачивается основание для оплаты перевозчику этой услуги.­Это значит,­что попадание ТКО на несанкционированные свалки практически исключается. В планах Правительства Свердловской области к 2025 году построить 12 мусоросортировочных комплексов.

В чем особенность услуги

В условиях реформы услуга по обращению с ТКО переходит в категорию коммунальной,­и плата за нее для жителей МКД будет выставлена отдельной строкой в квитанции по оплате ЖКУ.­Жители частных домов счета за услугу получат с квитанциями от «ЭнергосбыТ Плюс».­ Поскольку все отходообразователи,­в том числе жители частных домов,­обязаны вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО,­ выбрасывать мусор в несанкционированные места при организованной услуге становится нецелесообразным.­Это положительно повлияет на качество окружающей среды в населенных пунктах. В случае неоплаты оказанной услуги задолженность с неплательщика будет взыскиваться в судебном порядке вместе с пени за просрочку.

Почему выросли тарифы на вывоз отходов?

Исторически сложилось,­что затраты на оказание услуги по вывозу отходов были экономически не обоснованы.­При такой системе для сокращения затрат отходы направлялись на несанкционированные свалки.­ Согласно п.1 ст.23 Федерального закона от 24.06.1998 г.­ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г.­№7-ФЗ «Об охране окружающей среды». ­До 2018 года в тарифах это не учитывалось и с населения не взыскивалось.

Сколько региональных операторов в Свердловской области?

В Свердловской области три региональных оператора по обращению с ТКО. В Восточном административно-производственном объединении (АПО-3),­куда входит городской округ Сухой Лог, ­с центром в Екатеринбурге – это ЕМУП «Специализированная автобаза».

Каковы функции регионального оператора?

Региональный оператор обеспечивает сбор,­ накопление,­ транспортирование, ­обработку, ­утилизацию,­ обезвреживание и размещение ТКО в зоне своей деятельности на территории субъекта РФ в соответствии с региональной программой и территориальной схемой. Оператор работает самостоятельно или с привлечением других операторов по обращению с ТКО.­ Статус регоператора присваивается на срок не более чем 10 лет на основании конкурсного отбора.

Какие отходы относятся к твердым коммунальным?

Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах №89-ФЗ.­К ТКО относятся отходы ,­образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, ­а также товары, ­утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.­ К ТКО относятся также аналогичные виды отходов,­ образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.

Кто должен заключать договор с региональным оператором?

 Все собственники ТКО обязаны заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО. Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели.­ Жителям многоквартирных домов и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты.­ Коммунальная услуга жителям МКД также может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую организацию (УК,­ТСЖ,­ЖСК).­При наличии управляющей организации договор с региональным оператором обязана заключить именно она.

Надо ли заключать договор, если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности?

Любое юридическое лицо,­ независимо от организационно-правовой формы собственности,­ предоставляемых услуг,­ видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования,­ в том числе вовремя вывозить отходы как промышленного,­так и бытового происхождения.­Эта обязанность закреплена федеральным законодательством.

Какие нормативы накопления ТКО утверждены для жителей?

Определение нормативов осуществлялось согласно утвержденным Минстроем РФ методикам с учетом замеров количества отходов по сезонам.­ Замеры проводились органами местного самоуправления муниципальных образований.­ В МКД Екатеринбурга норматив утвержден из расчета 0,213 кубометра с человека в месяц,­в частном секторе – 0,261 кубометра.­Для остальных жителей Свердловской области – 0,169 и 0,19 кубометра в месяц соответственно. С учетом данных о фактическом количестве образованных ТКО в каждом сезоне,­полученных от региональных операторов по результатам оказанной коммунальной услуги по обращению с ТКО,­планируется провести сопоставление практических данных с расчетными нормативами накопления ТКО.­

Сколько будет стоить вывоз мусора для жителей?

Плата за вывоз мусора с одного человека в месяц составит: 117,82 руб.­ – для жителей МКД (сумма с НДС), 132,57 руб.­ – для жителей частных домов (сумма с НДС).

Кто должен оплачивать коммунальную услугу, если в квартире никто не прописан?

Данный факт нужно подтвердить справками из паспортного стола.­Если в квартире никто не прописан,­плата будет начисляться по количеству ее собственников.

Будут ли предоставляться льготы на оплату услуги по вывозу ТКО?

Услуга по обращению с ТКО является коммунальной.­Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы,­как и на другие виды коммунальных услуг.­Льготными категориями граждан считаются инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; участники Великой Отечественной войны; лица,­ награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий,­инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны; инвалиды I,­ II,­III групп; семьи,­имеющие детей-инвалидов; граждане,­ подвергшиеся радиационному воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф; несовершеннолетние узники концлагерей,­гетто и других мест принудительного содержания,­созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; ветераны труда и приравненные к ним граждане; реабилитированные лица; лица,­признанные пострадавшими от политических репрессий; многодетные семьи; отдельные категории работников бюджетной сферы в поселках городского типа и сельских населенных пунктах,­ расположенных на территории Свердловской области,­и пенсионеры из их числа. Выплата компенсации за ТКО гражданам,­которые уже получают компенсацию расходов за коммунальные услуги,­будет осуществляться в беззаявительном порядке на основании ранее предоставленного заявления и документов. В случае возникновения у граждан задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги (в том числе по оплате услуг по обращению с ТКО) выплата компенсации расходов приостанавливается. Более подробную информацию о порядке предоставления компенсации расходов можно получить по адресу: г.­Сухой Лог,­ул.­Гагарина,­3 (каб.­ №201) понедельник – четверг с 8:00 до 17:00,­обед с 13:00 до 14:00 или по телефону 4–34–97. В отношении коммунальной услуги по обращению с ТКО также распространяются условия получения субсидии на ее оплату,­которые определены Законом Свердловской области от 15.07.2005 г.­№89- ОЗ «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения,­используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,­стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области».­К такому условию относится превышение максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи,­установленной в размере 22%.

Как подтвердить длительное отсутствие по месту проживания и неполучение коммунальной услуги?

Перерасчет за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,­ утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г.­№354. При возникновении оснований для перерасчета собственнику жилого помещения нужно предоставить регоператору или управляющей организации документы,­подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства.­К заявлению о перерасчете может быть приложен один из документов: а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа,­ распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; в) проездные билеты,­ оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления),­ или их заверенные копии.­ В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе,­а также выданный перевозчиком документ,­ подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет,­ иные документы); г) счета за проживание в гостинице,­общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; д) документ органа,­ осуществляющего регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством РФ случаях,­или его заверенная копия е) справка организации,­ осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения,­в котором потребитель временно отсутствовал,­ подтверждающая начало и окончание периода,­в течение которого помещение находилось под непрерывной охраной и не использовалось по назначению; ж) справка,­подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения,­ детского дома,­ школы-интерната,­специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства РФ в стране пребывания,­ подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами РФ,­ или заверенная копия документа,­ удостоверяющего личность гражданина РФ,­содержащего отметки о пересечении государственной границы при осуществлении выезда из РФ и въезда в РФ; и) справка дачного,­садового,­огороднического товарищества,­подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного,­садового,­огороднического товарищества; к) иные документы,­ которые,­по мнению потребителя,­ подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении. При условии предоставления документов перерасчет будет произведен.­Жители МКД подают заявления на перерасчет в УК,­ТСЖ,­жители частных домов – в «ЭнергосбыТ Плюс».­

Кто несет ответственность за содержание контейнерных площадок?

 Места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления,­за исключением установленных законодательством РФ случаев,­когда такая обязанность лежит на других лицах.­Органы местного самоуправления создают площадки путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования,­требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ устанавливающего требования к местам накопления твердых коммунальных отходов. Организация,­ обслуживающая жилищный фонд (УК,­ ТСЖ,­ЖСК),­на основании заключенного договора обязана обеспечивать содержание контейнеров в исправном состоянии,­без переполнения и загрязнения территории. Право собственности на отходы переходит к региональному оператору с момента погрузки отходов в мусоровоз.

Как осуществляется коммерческий учет отходов в торговых организациях, организациях сферы услуг и быта, социальных и культурных учреждениях, садоводческих товариществах и т.д.?

В соответствии с п.5 постановления Правительства РФ от 3 июня 2016 г.­ №505 «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: - нормативов накопления ТКО,­ выраженных в количественных показателях объема; - количества и объема контейнеров,­установленных в местах накопления ТКО; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов,­определенной с использованием средств измерения. В целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет осуществляется в соответствии с пп.­ «а» п.5 Правил,­ то есть исходя из нормативов накопления отходов или объема отходов,­ накапливаемых на контейнерной площадке.

На селе образуется большой объем отходов от животноводства, растениеводства, строительных отходов. Будет ли региональный оператор организовывать обращение с данными видами отходов, и если да, то на каких условиях?

 Законодательство не запрещает региональному оператору заниматься обращением с иными видами отходов.­Стоимость услуги определяется соглашением сторон в рамках отдельного договора,­который может быть заключен с региональным оператором,­ в том числе на утилизацию отходов.


Возврат к списку







Город