Фонд социального страхования



13.09.2018

С 1 июля 2017 года на всей территории Российской Федерации медицинские организации выдают листки нетрудоспособности в форме электронного документа.              

Электронный листок нетрудоспособности содержит сведения абсолютно идентичные сведениям, указываемым в бумажном бланке. Отличием электронного листка нетрудоспособности является лишь то, что он формируется в форме электронного документа, заверяется электронными цифровыми подписями врача, если необходимо, председателя врачебной комиссии, и руководителя медицинской организации. Пациент сам электронный листок нетрудоспособности не видит. Он лишь получает в медицинской организации уникальный номер, который впоследствии будет использоваться его работодателем, Фондом социального страхования, а также им самим при работе в личном кабинете застрахованного.

 

Как это работает?

 

Заболевший сотрудник сообщает работодателю номер своего электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), дополнительно своё отсутствие по болезни подтверждать не требуется.

Бухгалтерия предприятия в свою информационную систему получает сведения ЭЛН, на основании которых и производится расчёт и выплата пособия по временной нетрудоспособности.

Работающим пациентам больше не придётся стоять в очередях или бегать по кабинетам с просьбами исправить ошибки и неточности в бумажных листках. Имея доступ к информации о выданных на своё имя «больничных», они в любой момент времени в личном кабинете на официальном сайте ФСС РФ смогут отслеживать данные о сформированных ЭЛH и начисленных на их основании пособиях.

 

Что должен сделать работник?

 

1.                 В медицинской организации дать письменное согласие на формирование ЭЛН и сообщить СНИЛС.

2.        Получить номер ЭЛН и сообщить его работодателю.

3.           В случае продолжения лечения в другой медицинской организации сообщить ей номер ЭЛН.

Чем ЭЛН выгоднее бумажного больничного?

 

-       упрощается процесс выдачи листка нетрудоспособности;

-       исключается возможность порчи или потери ЭЛН;

-          контроль всего процесса от момента оформления ЭЛН в медицинской организации до получения соответствующего пособия­;

-           получение сведений об ЭЛН и выплаченных на их основании пособиях

при использовании «Кабинета получателя социальных услуг».

 

Техническая сторона вопроса

 

Необходимым условием для входа в «Кабинет получателя социальных услуг»» является регистрация застрахованного гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). С инструкцией по регистрации на ЕПГУ можно ознакомиться по адресу www.gosuslugi ru в разделе «Помощь и поддержка».      

В «Кабинете получателя социальных услуг» работник может в любое удобное время получить следующую информацию, в том числе­:

-    сведения о Получателе услуг, которыми располагает Фонд;

-          сведения по выданным листкам нетрудоспособности, переданным медицинской организацией в Фонд в электронном виде;

-         сведения по пособиям и выплатам, выплаченным непосредственно территориальными органами Фонда;

         -    сведения по индивидуальным программам реабилитации;

         -    сведения по обеспечению техническими средствами реабилитации и выплате компенсации;

-        сведения по обеспечению санаторно-курортным лечением и выплате компенсации за проезд;

         -    узнать номер в электронной очереди на санаторно-курортное лечение;

         -    сведения по возмещению по несчастным случаям на производстве и профессиональным заболеваниям;

-      сведения по родовым сертификатам.


Дата создания: 13.09.2018 09:24:06
Дата изменения: 13.09.2018 09:24:06

Возврат к списку

Город