О надзоре за платными медицинскими услугами


31.10.2017

В 2017 году специалистами Каменск-Уральского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области проведено 18 надзорных мероприятий, из них 15 плановых и 6 внеплановых выездных проверок. Внеплановые выездные проверки проводится на основании истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. По результатам проверок выявлены нарушения в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства.

Как показали результаты проверок, основным нарушением, допускаемые медицинскими учреждениями, является включение в договор условий, ущемляющих права потребителей:

​  Пункт договора «подсудность по месту нахождения исполнителя», ущемляет права потребителей, поскольку пункт противоречит ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», который закрепляет за потребителем право обратиться в суд как по месту нахождения исполнителя, так и по месту нахождения потребителя и по месту заключения договора.

​  Пункт договора: «Права заказчика: При наличии обоснованных претензий к качеству и срокам предоставляемой услуги требовать от Исполнителя уменьшения стоимости представленной услуги, исполнения ее другим специалистом, либо расторжения Договора и возмещения убытков».

Таким образом, пункт договора ограничивает права потребителя в выборе требований к исполнителю в случае нарушения сроков оказания услуг либо в случае оказания услуг ненадлежащего качества.

​ Пункт 10.5. договора: «При увеличении объема намеченных услуг , который может быть установлен в ходе оказания помощи, Заказчик производит доплату перед их выполнением. Исполнитель обязан уведомить Заказчика об увеличении объема».

Условие о праве Общества в одностороннем порядке изменять объем намеченных услуг, их стоимость ущемляет права потребителей по сравнению с правилами, установленными ст. 310 Гражданского кодекса РФ, где установлено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно ч. 1 ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор.

Таким образом установление для заказчика обязанности произвести доплату дополнительных услуг перед их выполнением без дополнительных соглашений нарушает права потребителей.

​ непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья выдается по письменному требованию потребителя.

​ Медицинская документация отражающая состояние здоровья потребителя после получения платных медицинских услуг выдаются Исполнителем после исполнения договора.

непредставление информации в договорах заключенных с потребителями

​  данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическим лице в ЕГРЮЛ с указанием органа, осуществившего регистрацию;

​  перечень платных медицинских услуг;

​  стоимость платных медицинских услуг

​  сроки предоставления платных медицинских услуг

​  адрес места нахождения исполнителя.

​  условиях приобретения услуги;

​  конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, с представлением информации о нем.

Основным нарушением является не предоставление обязательной информации:

в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

​ адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

​ сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

​ перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

​ сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации представлены не в полном объеме;

​ режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

​ адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

на информационных стендах (стойках) информации:

​  режим работы медицинской организации;

​  сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их опалы;

​  адрес и телефон органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.

​  перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

​ сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

​ порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

​ адреса и телефоны территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

нарушение санитарного законодательства

​ при поведении проверок специалистами контролируется исполнение отдельных положений Федерального закона от 23.02.2014 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», так при проведении надзорных мероприятий установленоу входа в помещение отсутствует знак о запрете курения;

​ не организовано проведение производственного контроля;

​ в программу производственного контроля включены недействующие нормативные акты;

работниками пищеблока не выдерживаются правила личной гигиены, что является нарушением ТРТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции";

​ нарушены условия хранения продуктов (круп) в складе сыпучих: согласно показаний писхрометра, влажность в складе сыпучих составляет 81%, а условия хранения круп предусматривают максимальную влажность- 75%. Нарушены условия хранения продуктов яиц: согласно показаний писхрометра, влажность в складском помещении составляет 90%, а условия хранения яиц предусматривают максимальную влажность- 88%. Нарушены условия хранения продуктов (мяса) с складе морозильнике для мяса: отсутствует психрометр в морозильнике для мяса, влажность в морозильной камере оценить не представляется возможным, а условия хранения мяса предусматривают максимальную влажность- 85%.

По результатам проведенных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов выданы предписания «об устранении выявленных нарушений», « о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда», представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

По всем фактам выявленных нарушений вынесены постановления о назначении административного наказания по ст. 6.3 КоАП РФ, ст. 6.7 КоАП РФ, ч.1 ст.6.25 КоАП РФ, по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ, ч.1,ч.2 ст.14.8 КоАП РФ, ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, на общую сумму 64 тысячи рублей. Кроме того 10 случаях применен состав 4.1.1. КоАП РФ, так административное наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение.


Дата создания: 31.10.2017 08:51:59
Дата изменения: 31.10.2017 08:51:59

Возврат к списку

Город