ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ Что необходимо знать при выборе дошкольной образовательной организации?


21.04.2018

Конституция РФ гарантирует право каждого на образование, общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Основные термины:

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную образовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации.

Дошкольная образовательная организация- образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Дошкольные образовательные организации обеспечивают воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Дошкольная образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

Дошкольная образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии, только если она оказывается образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность с привлечением педагогических работников.

Какие существуют виды образовательных дошкольных учреждений?

Детский сад (основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности).

Детский сад для детей раннего возраста для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет;

Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет;

Детский сад присмотра и оздоровления (приоритетным осуществлением деятельности является проведение санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);

Детский сад компенсирующего вида (деятельность направлена на квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

Детский сад комбинированного вида (группы общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (с осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно – речевое, социально – личностное, художественно – эстетическое или физическое);

Центр развития ребенка - детский сад (развитие воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии).

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г. № 2562 основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы различаются по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме:

- кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день);

- сокращенного дня (8-10 часового пребывания);

- полного дня (12- часового пребывания);

- продленного дня (14 часового пребывания);

Следует знать! По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы дошкольной образовательной организации круглосуточно (на условиях интерната), а также в выходные и праздничные дни.

Осуществление образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях регламентируется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой такими организациями самостоятельно.

Какую информацию должна предоставлять дошкольная образовательная организация потребителю при заключении договора об образовании?

устав образовательной организации;

лицензию на осуществление образовательной деятельности;

свидетельство о государственной аккредитации;

программы дошкольного образования и условия их реализации;

стоимость и порядок оплаты предлагаемых услуг по основным и дополнительным направлениям деятельности;

другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса (например, структура управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения, штатное расписание, права и обязанности обучающихся).

Порядок приема детей в дошкольные организации

1. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;

2. Для приема детей в дошкольное учреждение необходимы следующие документы:

-медицинское заключение, подтверждающее общее состояние здоровья ребенка и имеющиеся у него противопоказания (для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья заключение психолого-медико-педагогической комиссии);

-заявление о приеме ребенка в дошкольное учреждение на имя руководителя образовательной организации либо договор об образовании при оказании платных образовательных услуг;

-документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей).

3.При заключении договора об образовании издается распорядительный акт о приеме лица на обучение в дошкольную образовательную организацию.

4. Для обучения по основной образовательной программе дошкольные учреждения должны обеспечивать зачисление всех детей, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на определенной учредителем соответствующей образовательной организации территории. В приеме в дошкольную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Особенности внесения платы потребителем за посещение ребенка дошкольных образовательных организаций.

Учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность вправе устанавливать плату и её размер в определяемых им случаях и порядке.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях родительская плата не взимается.

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей родителям выплачивается компенсация, которая устанавливается отдельно в каждом субъекте РФ, но ее размер должен быть не менее 20% среднего размера родительской платы за первого ребенка, не менее 50% на второго ребенка, не менее 70% на третьего и последующих детей. Средний размер родительской платы устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет только один из родителей (законных представителей).

Внимание! Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования и расходы на содержание недвижимого имущества в родительскую плату за присмотр и уход за детьми.

Какие требования, предъявляются к режиму дня и

организации воспитательно-образовательного процесса?

(СанПин 2.4.1.3049-13)

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях более 5 часов прием пищи осуществляется с интервалом 3-4 часа с учетом сна в дневное время; в случаях режима пребывания детей до 5 часов прием пищи принимается однократно.

В дошкольных образовательных учреждениях должен быть организован правильный питьевой режим. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут, от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного центра для потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах». Мы находимся по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 101, тел. 36-48-22.


Дата создания: 21.04.2018 17:48:18
Дата изменения: 21.04.2018 17:48:18

Возврат к списку

Город