Что нужно знать туристу, перед тем, как приобрести туристическую путёвку


07.06.2015


 

Ушли в прошлое времена, когда понятие «турист» ассоциировалось с человеком спортивного телосложения с рюкзаком за спиной и картой в руках. В настоящее время в качестве туриста может выступить любой желающий, достаточно просто обратиться в туристическое агентство и приобрести туристскую путевку.

Многочисленные туристические агентства круглый год пестрят различными заманчивыми предложениями, воспользовавшись которыми можно оказаться в любом уголке мира. Казалось бы, единственная сложность – определиться с выбором желаемого маршрута. Но как показывает практика, к сожалению, не все так просто и безоблачно на пути человека, который решил воспользоваться туристскими услугами.

По поводу интересных и достойных мест для отдыха вопросов, как правило, не возникает. В данном случае это может быть и совет друзей, и доверие к менеджеру фирмы, который так увлекательно рассказывает о неизвестном для вас месте. Сложность состоит в другом – как не остаться обманутым, реализовать в полной мере все права и в случае необходимости доказать свою правоту в суде, если фирма не выполнит взятых на себя обязательств или выполнит их ненадлежащим образом. В данном случае все ситуации будут индивидуальны, и на совет друзей полагаться вряд ли стоит. Во избежание неприятных ситуаций к выбору туристического агентства и оформлению туристской путевки стоит отнестись более чем серьезно, в противном случае вы рискуете не только получить испорченное настроение от неудавшейся поездки, но и другие, более серьезные неприятности.

Прежде чем обращаться за услугами в понравившуюся вам туристическую компанию, было бы неплохо иметь представление о требованиях законодательства, которые установлены в сфере туризма, для того чтобы еще перед покупкой тура определиться, насколько законопослушной является та или иная туристическая фирма.

До подписания договора купли-продажи (путёвки), проведём детальное знакомство с турфирмой. И отметим для себя, как для потребителя, на что нам заострить своё внимание:

1)     Вывеска (как любой дом начинается с входной двери, так и любое предприятие начинается с вывески. Режим работы продавца должен соответствовать установленному на вывеске. Другими словами, если турагентство в связи с наступлением осенне-зимнего сезона изменило режим работы и стало закрываться на час раньше, чем это прописано у него на вывеске, то фактически это является нарушением прав потребителей, а для вас может служить сигналом, что требования действующего законодательства в указанной организации не всегда соблюдаются должным образом);

2)     Уголок потребителя (как правило, для размещения информации, необходимой для предъявления потребителю, создают специальный стенд, так называемый «уголок потребителя». Такой стенд, как указано в Правилах продажи отдельных видов товаров, должен располагаться в удобных для ознакомления покупателя местах. Не пожалейте времени – ознакомьтесь с информацией, которая на нем размещена, если, конечно, вам удалось обнаружить такой «уголок потребителя». Помимо вышеназванных сведений на стенде может располагаться текст Закона РФ «О защите прав потребителей», ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». При этом указанные нормативные акты должны быть в действующих редакциях. И если на стенде вы обнаружили законы в редакциях, давно утративших силу, то стоит усомниться в абсолютном соблюдении законодательства и прав потребителей в данном турагентстве);

3)     Книга отзывов и предложений (а вот книгу отзывов и предложений на указанном стенде вы можете и не найти. Находиться она может там, только если этого желает сам продавец. Согласно п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Таким образом, такая книга должна быть у любого продавца обязательно, но храниться может в любом другом недоступном для потребителей месте, и выдаваться только по их требованию. Поэтому если вы желаете внести в указанную книгу какую-либо запись, то вы вправе потребовать её у любого сотрудника турагентства);

4)     Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в реестр (ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма. Наличие реестра и его постоянное обновление являются дополнительной гарантией безопасности туристов, которая исключает возможность оказания туристских услуг «фирмами-однодневками» или фирмами, в которых действует подставной директор. Это обеспечивается прежде всего порядком внесения сведений в такой реестр. При желании вы можете самостоятельно изучить сведения, содержащиеся в реестре туроператоров. Такая информация является вполне доступной для туристов, и познакомиться с ней можно следующим образом. Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма публикует не реже одного раза в год в государственных периодических печатных изданиях, а также размещает и актуализирует на своем сайте в сети Интернет);

5)     Добровольная сертификация услуг (необязательным условием осуществления любого вида туристской деятельности является добровольная сертификация услуг. Такая процедура становится подтверждением надлежащего качества оказываемых услуг. Результатом ее прохождения является сертификат, который выдается турфирме и имеет ограниченный срок действия. Сертификация услуг повышает статус туристической организации и гарантирует высокое качество, надежность и безопасность обслуживания);

Таким образом, прежде чем приобрести туристскую путевку, предстоит поближе познакомиться с турфирмой – будущим продавцом вашей мечты. От того, насколько лучше вам удастся узнать и оценить – можно ли доверять такой турфирме, действительно ли в ней соблюдаются хотя бы большинство установленных законодательством требований и стандартов уже на этапе знакомства с потенциальным потребителем или, наоборот, такими требованиями явно пренебрегают, будет во многом зависеть правильно выбранный тур и хорошее настроение во время отдыха.

Однако для того, чтобы правильно и осознанно выбрать подходящий для вас тур, вам необходимо располагать всей информацией, которую можно о нем предоставить. Задача турфирмы – довести до вас указанный объем информации. Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта установлены минимальные требования, которые предъявляются к такой информации. В частности, предусмотрено, что исполнитель (которым и является в данном случае турфирма) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного центра для потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах». Мы находимся по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 204.

Часы приема потребителей: Пн., Пт. 9.00-12.00, Ср. 13.00-14.00


Дата создания: 08.06.2015 10:09:31
Дата изменения: 08.06.2015 10:09:55

Возврат к списку

Город