Действия потребителя при покупке некачественных продуктов питания


07.06.2015

Кто из нас не сталкивался с покупкой просроченных продуктов питания в магазине? Пожалуй, таких людей сегодня не найти днем с огнем.  Покупатели не привыкли обращать внимание на дату изготовления, которая обязательно стоит на упаковке любого продукта. Потребителей интересует, прежде всего, состав продуктов и наименование изделия, и редко кто проверяет срок годности товара.  Дату изготовления просроченных продуктов часто заклеивают штрих-кодом, так что ее невозможно разглядеть. Поэтому если вам попался такой продукт, не сомневайтесь, он испорчен.

Многие люди почему то недооценивают опасность, таящуюся в несвежем продукте питания. И совершенно напрасно. Ученые давно доказали, что токсикоинфекция организма не только отравляет организм, но и может представлять угрозу для жизни. Несвежая пища насыщена токсинами, которые образуют бактерии, в изобилии содержащиеся в просроченной пище. Особенно это касается майонеза в салатах, которые готовят в супермаркетах. При длительном хранении яйца, входящие в состав майонеза, а также колбаса и мясо начинают разлагаться. Ничего удивительного, что основной процент пищевых отравлений приходится как раз на такие недоброкачественные блюда.

Что делать, если вы купили некачественные продукты? У потребителей частенько существует мнение, что некачественный продукт после открытия упаковки вернуть невозможно. Это не так. Наличие или отсутствие первоначальной упаковки не освобождает магазин от ответственности. И нежелание принять испорченный продукт назад является прямым нарушением закона, о чем стоит непременно сообщить в Роспотребнадзор. Также совсем необязательным условием для возврата считается наличие чека. По закону свидетели играют не меньшую роль.

Не стесняйтесь интересоваться качеством товара, требуйте показать сертификат соответствия. Сохраняйте чек – именно эта крохотная бумажка станет основным документом, который поможет «разрулить» возникшую проблему.

 Испорченные консервы, скисшее молоко, «пустой» внутри хлеб – наверняка, вам хоть раз приходилось с этим сталкиваться. Согласно законодательству, продукты ненадлежащего качества у вас обязаны принять обратно и вернуть деньги. Кроме того:

– всегда проверяйте на упаковке срок годности. Недобросовестные продавцы часто пытаются выдать его за дату выпуска.

– не берите стеклянные консервы с неплотно прилегающей или вздутой крышкой – это так называемый «бомбаж»!

– не покупайте консервы в помятых банках, внутреннее покрытие у них может быть повреждено, и тогда в продукт проникают вредные вещества.

– остерегайтесь магазинов, где не соблюдены условия расстановки – на одной полке расположены пирожные и селедка, фрукты и окорочка.

В соответствии с санитарными правилами не допускается продажа бахчевых культур частями или надрезанных, загнивших или испорченных в целостности кожуры. То есть по правилам арбузы и дыни, нарезанные на половинки и четвертинки, продавать нельзя. В первую очередь потребитель сам должен знать, что данная продажа не допускается и оградить себя от покупки. Арбузы растут, перевозятся и хранятся отнюдь не в стерильных условиях. Когда его режут, грязь и микробы с ножа попадают на мякоть, поэтому человек, отведавший такой фрукт, может получить кишечную инфекцию. Так что лучше покупателям не рисковать своим здоровьем, а приобрести целый арбуз и хорошенько промыть его с мылом.

В Законе о защите прав потребителей четко прописано, что любой потребитель может обратиться к продавцу, если ему был продан товар ненадлежащего качества. Кроме того, в каждом магазине есть книга жалоб и предложений, поэтому он может оставить там свое сообщение, а также обратиться к нам. В Законе сказано, что отсутствие товарного или кассового чека не является основанием для отказа в требовании покупателя, потому что он может ссылаться на свидетельские показания. Обратиться может в сроки годности или сразу после обнаружения недостатка, но в разумный период времени.

Так что, уважаемые потребители, знайте свои права и защищайте их.

Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного центра для потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах». Мы находимся по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 204.

Часы приема потребителей: Пн., Пт. 9.00-12.00, Ср. 13.00-14.00.

Телефон горячей линии 34-03-84 с понедельника по четверг с 14.00 до 16.00


Дата создания: 08.06.2015 10:10:38
Дата изменения: 08.06.2015 10:10:38

Возврат к списку

Город