Внешние не естественные причины нарушения здоровья

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах

(Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области)

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах»

(Каменск-Уральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»)

тел. (3439) 37-09-90
факс (3439) 370-390

тел. (3439) 37-09-90
факс (3439) 370-390

Места размещения:

623418, г.Каменск-Уральский, пр. Победы, 97 (почтовый адрес)

624800, г. Сухой Лог, проезд Строителей, 7А



21.06.2016

Медико-социальная проблема травм и отравлений сохраняет свою актуальность. Экономический ущерб, связанный с утратой трудоспособности и преждевременной смертью населения от внешних воздействий (не естественных причин) в значительной степени обусловлен поведенческими факторами риска.

Данные социально-гигиенического мониторинга показывают, что острота проблемы травм и отравлений существенно отличается на различных территориях, о чём свидетельствуют статистические показатели.

Относительно предыдущего - 2014 года:

В МО «Каменский ГО» произошло значительное улучшение ситуации по травмам и отравлениям – существенно снизилась обусловленная ими заболеваемость и смертность населения.

В МО «Город Каменск-Уральский» наряду с положительными моментами: снижение распространённости травм, отравлений и значительное (более чем в 2 раза) снижение инвалидности по их причине; смертность в результате этих внешних (не естественных) причин характеризовалась ростом, а показатель первичной заболеваемости традиционно превышает среднеобластной уровень.

В МО «ГО Сухой Лог» заболеваемость и смертность от внешних воздействий (травм, отравлений) характеризовалась ростом.

В МО «ГО Богданович» на ряду со снижение первичной заболеваемости (распространённости) травм и отравлений, инвалидность по их причине выросла; и, не смотря на значительное снижение смертности от внешних воздействий, среди трудоспособного населения они занимают ведущее I место в структуре, обуславливая более 30% смертей в возрасте от 18 до 54/59 лет.

В МО «Каменский городской округ» по итогам 2015 года травмы и отравления занимают:

· III место (более 20%) в структуре смертности трудоспособного населения;

· IV место (более 10%) в структуре смертности населения в целом;

· V место (более 5%) в структуре первичной заболеваемости взрослого населения;

· VI место (около 3%) в структуре первичной заболеваемости всего населения и инвалидности взрослых.

В МО «Город Каменск-Уральский» по итогам 2015 года, травмы и отравления занимают:

· II место (более 20%) в структуре смертности трудоспособного населения и в структуре первичной заболеваемости взрослых; более 10% в структуре первичной заболеваемости всего населения;

· III место (около 10%) в структуре смертности населения в целом;

· IV место в структуре инвалидности трудоспособных;

· V место в структуре инвалидности взрослого населения.

В МО «ГО Сухой Лог» по итогам 2015 года, травмы и отравления занимают:

· I место в структуре смертности трудоспособного населения (около 30%) и в структуре первичной заболеваемости взрослых (около 40%);

· II место (более 15%) в структуре первичной заболеваемости всего населения;

· IV место (более 10%) в структуре смертности населения в целом и в структуре инвалидности взрослых;

· V место в структуре инвалидности трудоспособных.

В МО «ГО Богданович» по итогам 2015 года, травмы и отравления занимают:

· I место (более 30%) в структуре смертности трудоспособного населения;

· III место (более 10%) в структуре смертности населения в целом, в структуре инвалидности трудоспособных и в структуре первичной заболеваемости взрослых;

· III место (более 6%) в структуре первичной заболеваемости всего населения и в структуре инвалидности взрослых.

В соответствии с пп.8 п.1 ст.51 Закона № 52-ФЗ о санэпидблагополучии главным государственным санитарным врачом по Свердловской области в адрес глав муниципальных образований, на основании установленных в ходе проведения социально-гигиенического мониторинга приоритетных проблем санитарно-эпидемиологической обстановки, внесены предложения по управлению риском для здоровья и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия. Раздел 7 данных предложений включает три задачи (№№ 26-28) и предлагает типовые рекомендуемые мероприятия для их решения, а именно:

№ задачи

Содержание задачи

Типовые рекомендуемые мероприятия для решения задачи

26.

Предупреждение травматизма, снижение последствий для здоровья в связи с перенесенными травмами

1) обеспечение безопасных условий передвижения в населенных пунктах (уличное и дворовое освещение, ремонт подъездных путей и лестничных площадок, безопасное покрытие пешеходных дорожек);

2) улучшение технического состояния придомовых спортивных и детских территорий;

3) благоустройство мест купания (безопасность дна и пляжа), организация служб спасателей на водоемах;

4) очистки крыш в зимне-весенний период;

5) снижение доступности и опасности строительных площадок, чердаков, крыш, подвалов, гаражей;

6) разработка и реализация мероприятий по профилактике детского травматизма в образовательных учреждениях (в т.ч. в рамках целевой программы «Развитие системы образования»);

7) улучшение криминогенной обстановки;

8) развитие системы восстановительного лечения после перенесенных травм и отравлений.

27.

Снижение риска травмирования и ущерба здоровью в результате дорожно-транспортных происшествий

1) обучение и контроль соблюдения правил дорожного движения среди водителей и пешеходов;

2) соблюдение правил безопасной перевозки детей; контроль и техническое обслуживание автотранспорта, предназначенного для перевозки детей;

3) развитие системы подземных и надземных пешеходных переходов; своевременный ремонт и установка новых светофоров;

4) оптимизация движения общественного муниципального и частного транспорта;

5) оборудование и развитие сети велосипедных дорожек;

6) оптимизация пересечения потоков транспорта и пешеходов;

7) обработка дорожных покрытий и тротуаров при неблагоприятных метеоусловиях;

8) нанесение и своевременное восстановление дорожной разметки;

9) организация и проведение пред рейсового осмотра водителей;

10) совершенствование системы медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

28.

Разработка и реализация мер по профилактике острых отравлений населения в быту, в том числе суицидов

1) организация работы служб психологической поддержки и помощи населению в кризисных ситуациях;

2) организация досуга для детей и молодёжи; развитие доступного семейного досуга и отдыха;

3) соблюдение условий и правил оборота легальной алкогольной продукции и товаров бытовой химии, содержащих спирты, а также правил реализации спиртсодержащих продуктов через аптечную сеть;

4) ликвидация несанкционированных торговых точек, реализующих спиртосодержащую продукцию;

5) контроль за хранением и применением лекарственных препаратов (в первую очередь в детских образовательных учреждениях);

6) контроль незаконного оборота наркотических средств.

Для эффективного решения данных задач, наряду с созданием комплекса мер и условий для ведения здорового образа жизни, необходимо соблюдение обязанности и ответственности самого человека за сохранение своего здоровья!

Формирование здорового образа жизни, мотивация населения на укрепление и сохранение собственного здоровья продолжают оставаться ключевыми задачами на средне- и долгосрочный периоды.


Дата создания: 22.06.2016 13:51:43
Дата изменения: 22.06.2016 13:51:43

Возврат к списку


Город