Общественное обсуждение

29.09.2023

Проект


Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда 
(ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Сухой Лог на 2024 год


В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Думы городского округа от 28 сентября 2023 года № 129-РД «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа  Сухой Лог», Устава городского округа Сухой Лог 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Сухой Лог на 2024 год 
(приложение).
Признать утратившим силу постановление Главы городского округа Сухой Лог от 20.01.2023 № 62-ПА «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Сухой Лог на 2023 год».
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшее с 1 января 2024 года.
Настоящее постановление опубликовать в газете «Знамя Победы» и разместить на официальном сайте городского округа Сухой Лог в сети «Интернет».
Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Сухой Лог Д.А. Гончарова.


Глава 
городского округа                                                                                 Р.Р. Мингалимов  










Утверждена постановлением Администрации        
городского округа Сухой Лог 
от _____________ № _________
                                              
Программа
профилактики рисков причинения вреда ( ущерба )
охраняемым законом ценностям в рамках муниципального земельного контроля  на территории городского округа Сухой Лог на 2024 год

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного на территории городского округа Сухой Лог (далее – Программа профилактики) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от  25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Положением о муниципальном земельном  контроле  на территории городского округа Сухой Лог, утвержденным решением Думы городского округа от  28 сентября 2023 года № 129-РД (далее – Положение о муниципальном земельном контроле).
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего развития профилактической 
деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение 
которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Муниципальный земельный контроль на территории городского  округа Сухой Лог осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 11.06.2021г. № 170-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Сухой Лог, решением Думы городского округа от 28.09.2023 № 129-РД«Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского  округа Сухой Лог».
Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Сухой Лог осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Сухой Лог (далее – Комитет, орган муниципального контроля, контрольный орган). 
От имени Комитета профилактические мероприятия осуществляют следующие должностные лица:
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Сухой Лог (далее – руководитель контрольного органа);
ведущий специалист комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Сухой Лог (далее – инспектор). 
В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Сухой Лог, утвержденным Решением Думы городского округа № 129-РД от 28.09.2023 года предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Профилактические мероприятия проводятся с учетом не применения на территории городского округа Сухой Лог системы управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий.   
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные настоящей программой профилактики.
Программа профилактики действует в течение одного календарного года. 
Выбор профилактических мероприятий осуществляется контрольным органом и основывается на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов Комитета таким образом, чтобы общее количество профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий по отношению к объектам контроля соответствовало имеющимся ресурсам Комитета.
В целях применения настоящего программы профилактики под охраняемыми законом ценностями понимаются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности и общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Программа профилактики направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, выражающихся в самовольном занятии земель, земельных участков, использовании земельных участков не по целевому назначению, в том числе с нарушением правил землепользования и застройки, а также связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, и иных требований земельного законодательства.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий производится оценка соответствия или отклонения параметров объектов контроля и деятельности контролируемых лиц от индикаторов риска нарушения обязательных требований, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
Наличие сведений (в том числе полученных с использованием публичных кадастровых карт, спутниковых карт и иных источников) о возможном отклонении (отступлении) фактической границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 г. № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машиноместа».
Наличие сведений (в том числе полученных с использованием публичных кадастровых карт, спутниковых карт и иных источников) о характерных изменениях освоения земельного участка (наличие объекта капитального строительства, ведение строительных работ и иных действий по использованию земельного участка) возможно несоответствующих его разрешенному использованию и условиям предоставления.
Отсутствие сведений в ЕГРН (в том числе сведений в публичной кадастровой карте, спутниковой карте и иных источников) о характеристиках земельного участка (отсутствие сведений о постановке земельного участка на кадастровый учет, отсутствие сведений об установленных границах на земельный участок, отсутствие сведений о целевом использовании земельного участка, отсутствие сведений о правовых основаниях использования земельного участка).   
Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
Непредставление гражданином декларации об использовании земельного участка в срок не позднее трех месяцев после истечения трех лет со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Наличие информации о неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по истечении одного года с момента приобретения новым собственником такого земельного участка по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации.
Поступление в контрольный орган обращений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о фактах нарушений обязательного требования, отнесенного к предмету муниципального контроля ( за исключением обращений (информации), послуживших основанием для проведения внепланового контрольного ( надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Феде-рации»), в случае если в течение года до поступления данного обращения, ин-формации контролируемому лицу контрольным органом объявлялось предостережение о недопустимости нарушения аналогичного обязательного требования. 
Повторное, в течение 90 календарных дней, выявление при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом нарушений одних и тех же обязательных требований на одном и том же объекте муниципального контроля, по которым объявлялось предостережение о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
Выявление при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом наличие на земельном участке сельскохозяйственного назначения специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.
Выявление при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом признаков негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления). 
Выявление при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его не-использовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. причинение материального ущерба городскому округу Сухой Лог в части не поступления в бюджет денежных средств от уплаты земельного налога (до введения в действие налога на недвижимость), арендной платы, а также иной платы, предусмотренной Земельным кодексом Российской Федерации (далее – плата за землю); 
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа, инспектор незамедлительно направляют мотивированное представление руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы на землях сельскохозяйственного назначения, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;
7) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
8) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах их компетенции.17. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы общественных отношений (в динамике). 
За 9 месяцев 2023 года в отношении 7 контролируемых лиц выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Проведено 263 выездных обследований. Плановые и внеплановые проверки не проводились на основании Постановления Правительства РФ № 336 от 10.03.2022.  
Проведено 10 профилактических визитов. Проведены консультирования 20 контролируемых лиц. Проведено 2 мероприятия (информирование) с размещением информации на сайте администрации городского округа Сухой Лог.
18. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа:
на официальном сайте городского округа Сухой Лог в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) в разделе «Муниципальный контроль» размещен актуальный перечень нормативно – правовых актов, требования которых обязательны к исполнению при использовании земель и земельных участков;  
при проведении проверок, в ходе рассмотрения обращений по вопросам, связанным с земельными отношениями, разъясняются обязательные требования земельного законодательства, а также права и обязанности субъектов контроля и должностных лиц при проведении проверок;
при наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред охраняемым законом ценностям либо создало угрозу указанных последствий, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить контрольный орган об этом в установленный в таком предостережении срок;
В процессе осуществления муниципального земельного контроля ведется информативно-разъяснительная работа с контролируемыми лицами (оказывается консультативная помощь, даются разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований в устной форме).
Раздел II. Цели и задачи программы профилактики
19. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального земельного контроля (далее- Программа) разработана на 2024 год и определяет цели, задачи и порядок осуществления Администрацией городского округа Сухой Лог профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере земельных отношений.
6. Целями профилактической работы являются:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований земельного законодательства всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
предотвращение угрозы безопасности жизни и здоровья людей;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
7. Задачами профилактической работы являются:
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение таких причин;
повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки 
(периодичность) их проведения
20. При осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с п.23 Положения о муниципальном земельном контроле могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование; 
самообследование;
6)       профилактический визит.

п/п Наименование профилактического мероприятия Срок 
(периодичность) проведения Подразделение контрольного органа, ответственного за реализацию
1 2 3 4
1. Информирование.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений на сайте сети Интернет 
(http://www.goslog.ru), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
В случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. в течение года по мере необходимос-ти должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля 
2. Обобщение правоприменительной практики.  
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, 
законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда 
( ущерба);
подготовка предложений об актуализации обязательных 
требований;
подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа. IV квартал Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Сухой Лог. 
Должностное 
лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля
  Доклад размещается на сайте с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями мер, которые должны приниматься гражданами, юридическими лицами, 
индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. до 15 марта 
года, 
следующего за отчетным годом должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля
3. Объявление предостережения.   
При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства.
Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в уполномоченный орган, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения. в течение года при наличии сведений должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля
4. Консультирование.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства. в течении года по мере поступления обращений должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля
5. Самообследование
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на сайте и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения 
обязательных требований в течение года по мере необходимос-ти должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля, контролируемое лицо 
6. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится инспектором в форме 
профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица. 
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска. в течение года по мере необходимос-ти должностное лицо, уполномоченное на осуществление 
муниципального контроля 


Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.
Оценка эффективности Программы производится по итогам 2024 года методом сравнения показателей качества профилактической деятельности с предыдущим годом.
К показателям качества профилактической деятельности относятся следующие:
Количество выданных предписаний;
Количество контролируемых лиц, которым выданы предписания.
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте контрольного органа руководств (памяток), информационных статей.
Ожидаемые конечные результаты: 
минимизирование количества нарушений контрольным органом обязательных требований земельного законодательства;
снижение уровня административной нагрузки на контролируемых лиц.


Дата размещения:  29.09.2023

Возврат к списку


Документы