НЕПРАВОМЕРНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ПО НАЧИСЛЕНИЮ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ КУДА ОБРАЩАТЬСЯ?


10.04.2018

 

УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Управляющая компания, как правило, занимается расчетом величины квартплаты. Иногда она может передавать эту функцию расчетному центру, который обслуживает сразу несколько домов. В случае если необходимо проверить правильность расчетов платы за коммунальные услуги или уточнить действующие тарифы, нужно обращаться в управляющую компанию. Реквизиты управляющей компании можно узнать на квитанции по оплате коммунальных услуг.

Проверка правильности начисления платы за коммунальные услуги через управляющую компанию производится после подачи письменного заявления в двух экземплярах, также есть возможность подать заявление в электронном виде. В письме стоит запросить подробное описание порядка начисления коммунальных платежей, а также перечень используемых тарифов и нормативов. Ответ на обращение потребителя должен поступить в течение 20 дней (10 дней в случае обращения в электронном виде). Если потребителя не устраивает ответ управляющей компании, он вправе обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор или в Госжилинспекцию.

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ

Если управляющая компания уклоняется от исправления ошибки и настаивает на своей правоте или не отвечает на запрос жильца, можно обратиться в контрольные и надзорные органы в сфере ЖКХ. К таким органам относятся Государственная жилищная инспекция (Госжилинспекция) и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Контрольно-надзорные органы обязаны отреагировать на жалобу собственника жилья и провести проверку деятельности управляющей компании.

Если людей обманывают с расчетом за услуги ЖКХ (неправильное применяют тарифы или льготу), жалобу нужно подавать в Госжилинспекцию. Если неправильный расчет был вызван некачественным оказанием услуг либо управляющая компания вообще не предоставляла коммунальные услуги, необходимо привлекать Роспотребнадзор.

Наиболее компетентной в данном вопросе является именно Госжилинспекция, поскольку она законодательно уполномочена на разрешение спорных ситуаций, возникающих между исполнителями и потребителями услуг. Подобная организация есть в любом из областных центров. Узнать же ее конкретные данные можно на сайте «РосЖКХ» (roszkh.ru). На этом же сайте можно оставить жалобу на работу коммунальщиков.

Основываясь на поданном заявлении, сотрудники Госжилинспекции в обязательном порядке проводят проверку по всем без исключения изложенным фактам. Затем составляют акт с протоколом, фиксирующий обнаруженные нарушения или же отсутствие таковых. Если выяснится, что информация заявителя была достоверной, инспекцией будет выдано специальное предписание для устранения виновными лицами всех допущенных недочетов. Отчет по поводу проделанной работы представляется в течение 30 дней с момента регистрации в журнале письменного обращения.

 ПРОКУРАТУРА

Органы прокуратуры осуществляют надзор за любыми случаями нарушения закона. Если при расчете было допущено такое нарушение, граждане имеют право обратиться в прокуратуру с жалобой или заявлением по поводу ошибок в квитанциях ЖКХ.

В процессе проверки по обращению граждан прокуратура имеет право направлять в адрес управляющей компании предписание об устранении нарушений закона. Данные требования подлежат обязательному исполнению.

 

СУД

Чтобы оспорить неправомерные действия управляющей компании также можно обратиться в суд. Суд является последней инстанцией, куда жилец может обратиться за восстановлением своих нарушенных прав. В суде можно обжаловать любые действия предприятий в сфере ЖКХ, однако обязанность доказывания возлагается на истца. Владельцам квартир потребуется предоставить обоснованный контррасчёт суммы коммунальных платежей с указанием норм права, которые были нарушены ответчиком, а также исковое заявление, где будет кратко и по существу изложена суть проблемы.

           

Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного центра для потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах». Мы находимся по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 107, тел. 36-48-22.  


Дата создания: 10.04.2018 19:53:08
Дата изменения: 10.04.2018 19:53:08

Возврат к списку

Город