Всемирный День без табака 2020!

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах

(Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области)

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах»

(Каменск-Уральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»)

Начальник Фефилов Сергей Анатольевич

Главный врач Порошкина Елена Эдуардовна

тел. (3439) 37-09-90
факс (3439) 370-390

тел. (3439) 37-09-90
факс (3439) 370-390

Места размещения:

623418, г.Каменск-Уральский, пр. Победы, 97 (почтовый адрес)

624800, г. Сухой Лог, проезд Строителей, 7А



26.05.2020

В 1988 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила 31 мая Всемирным днем без табака, который сегодня входит в систему всемирных и международных дней ООН, отмечаемых ежегодно.

Этот День в очередной раз призывает осмыслить вредные и смертельные последствия употребления табака и пассивного курения, привлекает внимание не только к разрушительным последствиям для здоровья, но и к социальным, экологическим и экономическим бедствиям, связанным с табакокурением и воздействием табачного дыма.

Тема Всемирного дня без табака в нынешнем году - «защита молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактика употребления ими табака и никотина».

Девиз 31 мая 2020 года - «Защитить молодёжь!».

Глобальной целью Всемирного дня без табака является защита нынешних и будущих поколений, ведь курение является самой значительной предотвратимой причиной смерти. В настоящее время, по данным ВОЗ, курение приводит к смерти каждого десятого взрослого человека в мире.

Кроме того, ВОЗ сообщает о более чем 25 заболеваниях, течение которых значительно ухудшается под воздействием табачного дыма (это прежде всего, лёгочные, сердечно-сосудистые и онкологические болезни).

По данным ВОЗ, в мире ежегодно от «табачной эпидемии» умирает около 7 миллионов человек, в России – около 300 тысяч; из них около 10% (т.е. порядка 700 тысяч в мире и 30 тысяч в России), не являясь курильщиками, умирают из-за воздействия вторичного табачного дыма. Это больше, чем от ДТП, употребления наркотиков или от СПИДа... Поэтому необходимо проводить и совершенствовать меры по уменьшению масштабов потребления табака в любой форме (в том числе электронные сигареты, а также никотиносодержащие некурительные смеси и т.п.).

Табачная промышленность все в большей степени нацеливает свою рекламу на молодых людей как на новую перспективную потребительскую группу, отличающуюся особой уязвимостью перед вызывающей привыкание табачной продукцией.

Как хорошо известно представителям табачной индустрии: чем в более раннем возрасте человек начинает курить, тем в большей степени он рискует стать зависимым от табака, и, как правило, утрачивает способность контролировать свое поведение в части курения на более поздних возрастных этапах.

Стремясь манипулировать молодыми людьми, табачная индустрия прибегает к методам «приукрашивания» своей продукции (при помощи фирменной упаковки или символики). Эти методы стали наиболее очевидными в контексте возникшего в последнее время интереса к электронным сигаретам и нагреваемым табачным изделиям.

Различные секторы экономики все в большей степени переносят свои рекламные кампании в интернет, и табачная индустрия не является исключением: табачные компании все чаще привлекают влиятельных пользователей социальных сетей к рекламе своей опасной для здоровья продукции. При этом зачастую они действуют в обход традиционных правил и норм, регулирующих рекламу и стимулирование сбыта табачных изделий, так как информация, скрыто продвигающая эту продукцию, не обозначается как рекламное объявление, а негласно встраивается в другие материалы, размещаемые в социальных сетях. Эта проблема вызывает особую тревогу применительно к молодым женщинам и девочкам, которые являются главной мишенью рекламы, проводимой через известных пользователей социальных сетей.

Уже много десятилетий табачные компании применяют изощренные и циничные методы вовлечения молодежи в употребление табачной и никотиновой продукции, и тратят на это значительные ресурсы. Ведь, чтобы не потерять прибыль им необходимо обеспечить приток новых, потребителей на смену миллионам людей, ежегодно умирающих от связанных с табаком болезней…

 

В качестве позитивного момента хочется заметить, что, освободившись из этого плена, бросив курить в любом возрасте, можно обрести существенные преимущества для здоровья. Так, например, те, кто бросил курить в возрасте 30-35 лет, имеют продолжительность жизни равную с теми, кто никогда не курил!


Дата создания: 26.05.2020 09:53:31
Дата изменения: 26.05.2020 09:54:54

Возврат к списку


Город