Публичные консультации в рамках ОРВ. Принять участие

27.07.2014

Расширяются инструменты участия граждан и предпринимателей
 в принятии управленческих решений

 

14 июля 2014 года принят Закон Свердловской области № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов».

Закон основан на положениях федерального законодательства, регулирует общие вопросы проведения ОРВ и экспертизы правовых актов и их проектов регионального уровня. Закон определяет отдельные вопросы проведения ОРВ на муниципальном уровне, в частности диапазон сроков публичных консультаций. Виды правовых актов и их проектов, порядок публичных консультаций, а также порядок использования результатов проведенной оценки и другие вопросы устанавливаются муниципальным образованием самостоятельно.

Оценка регулирующего воздействия проводится посредством сайта «Административная реформа в Свердловской области» в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. Состоит из определенных этапов, основным является проведение публичных консультаций (обсуждений), задача которых – получить максимум информации от реальных пользователей водимого или действующего регулирования с конкретными предложениями по повышению эффективности действия акта. Конечная цель ОРВ – устранение административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса, обеспечение благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.

Инструмент  ОРВ был введен в практику западноевропейских стран с 80-х годов ХХ века, на сегодня доказал свою эффективность во всем мире. Для Свердловской области – это сравнительно новый, но уже достаточно динамично развивающийся институт.  За полтора года  проведена оценка 108 проектов актов, из них по 95 приняты положительные решения, по 6 актам приняты решения об отказе в их разработке. В рамках публичных консультаций от общественных организаций и экспертного сообщества поступило 179 мнений, из них 86 – о доработке актов, 93 - об их поддержке (с подробным отчетом можно ознакомиться на сайте Административной реформы в Свердловской области  http://ar.gov66.ru/article/orv). 

Круг правовых актов и их проектов касается разных сфер, особенно выраженным резонансом отличаются акты, регулирующие строительство и инвестиционную деятельность.

В тесном диалоге с предпринимателями были разработаны три законопроекта по усилению механизмов стимулирования инвестиций и росту конкуренции региона за привлечение инвесторов с крупными проектами посредством налоговых преференций. При разработке законопроектов были учтены такие инициативы предпринимателей, как:

— введение понятия двух типов приоритетных инвестиционных проектов — по новому строительству и по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению;

— введение четких выверенных критериев приоритетного инвестиционного проекта;

— автоматическое присвоение проектам статуса приоритетного.

В рамках ОРВ по проекту Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» в результате публичных консультаций и рабочих совещаний предпринимательского сообщества и профильных органов  был существенно расширен перечень объектов, не требующих получения разрешения на строительство, а их предельные характеристики увеличены.

Имеются примеры влияния бизнес-сообщества на правовую среду и через экспертизу действующих правовых актов.

Основным инструментом экспертизы служит сбор сведений и предложений от непосредственных практиков, которые могут поделиться опытом реализации того или иного нормативного акта, рассказать о трудностях и барьерах, с которыми они сталкиваются.

В 2014 году предпринимательское сообщество Свердловской области само выбрало ключевые сферы для экспертизы, акты для оценки и сформировало 3 отраслевые экспертные группы.

На сегодня уже подготовлены по итогам экспертиз правки в областной закон о патентной системе налогообложения и в нормативы градостроительного проектирования. 

Подробно с историями успеха при проведении ОРВ можно ознакомиться на официальном сайте для проведения ОРВ – Административной реформы в Свердловской области http://ar.gov66.ru/article/uspeh.

Всего за прошедший период в соответствии с предложениями предпринимательского сообщества, в рамках ОРВ были существенно доработаны 13 актов.

<

Внедрение института ОРВ в муниципальных районах и городских округах - с 1 января 2016 года; иных муниципальных образованиях - с 1 января 2017 года предусмотрено федеральным законодательством.

В 2014 году работа по подготовке к внедрению данного инструмента уже началась: 5 муниципальных образований заявились пилотами по апробации инструментов ОРВ. Это: Каменск-Уральский, Лесной, Ревда, Полевской и Верхняя Пышма. В соответствии с подписанными соглашениями о сотрудничестве, муниципалитеты-пилоты ведут разработку необходимой нормативной базы и организационных мер, в том числе  создание Интернет-ресурса для проведения публичных консультаций и привлечение местного бизнес-сообщества к процедурам оценки. Методологическое сопровождение оказывается Министерством экономики Свердловской области.

Сегодня ОРВ только набирает обороты, такой способ влияния на правовую среду  субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности оправдывает себя, но его эффективность во многом зависит от обратной связи бизнес-сообщества.

Все желающие могут принимать участие в обсуждении проектов правовых актов, а также действующих правовых актов, на сайте Административной реформы в Свердловской области в разделе бизнесу по проектам правовых актов Свердловской области  http://ar.gov66.ru/article/konsultaciiso, а по действующим актам  http://ar.gov66.ru/article/expertiza  в сроки, определенные для публичных консультаций, направив  свои замечания и предложения по указанному адресу электронной почты.  


Начало активности (дата): 27.07.2014 22:00:00

Возврат к списку



Администрация