Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 20 августа 2020 года

19.08.2020

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 20 августа 2020 года

 

1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

 

1.1. Метеорологический прогноз: По сообщению ФГБУ «Уральское УГМС» 20 августа на территории Свердловской области прогнозируются сильные дожди.

На территории Свердловской области всего находится:

68 городских округов и 5 муниципальных районов, в которых проживает 4,311 млн. человек.

НЯ: 20 августа на территории Свердловской области ожидаются сильные дожди.

1.2. Общие данные

Воздействию неблагоприятных метеорологических явлений подвержены все муниципальные образования (73 МО) Свердловской области:

 

  1.  

МО город Екатеринбург

  1.  

ГО Верхотурский

  1.  

Волчанский ГО

  1.  

Гаринский ГО

  1.  

Ивдельский ГО

  1.  

ГО Карпинск

  1.  

Качканарский ГО

  1.  

ГО Краснотурьинск

  1.  

ГО Красноуральск

  1.  

ГО «город Лесной»

  1.  

Нижнетуринский ГО

  1.  

Новолялинский ГО

  1.  

ГО Пелым

  1.  

Североуральский ГО

  1.  

Серовский ГО

  1.  

Сосьвинский ГО

  1.  

МО город Алапаевск

  1.  

МО Алапаевское

  1.  

Артемовский ГО

  1.  

МО город Ирбит

  1.  

Ирбитское МО

  1.  

Камышловский ГО

  1.  

Махневское МО

  1.  

Пышминский ГО

  1.  

Режевской ГО

  1.  

Тавдинский ГО

  1.  

Талицкий ГО

  1.  

Тугулымский ГО

  1.  

Туринский ГО

  1.  

Байкаловский МР

  1.  

Камышловский МР

  1.  

Слободо-Туринский МР

  1.  

Таборинский МР

  1.  

Артинский ГО

  1.  

Ачитский ГО

  1.  

Бисертский ГО

  1.  

ГО Верхняя Пышма

  1.  

ГО Дегтярск

  1.  

МО Красноуфимский округ

  1.  

ГО Красноуфимск

  1.  

Нижнесергинский муниципальный район

  1.  

ГО Первоуральск

  1.  

Полевской ГО

  1.  

ГО Ревда

  1.  

ГО Среднеуральск

  1.  

ГО Староуткинск

  1.  

Шалинский ГО

  1.  

ГО Верх-Нейвинский

  1.  

Верхнесалдинский ГО

  1.  

ГО Верхний Тагил

  1.  

ГО Верхняя Тура

  1.  

Горноуральский ГО

  1.  

Кировградский ГО

  1.  

Кушвинский ГО

  1.  

Невьянский ГО

  1.  

ГО Нижняя Салда

  1.  

ГО ЗАТО Свободный

  1.  

Новоуральский ГО

  1.  

ГО город Нижний Тагил

  1.  

Арамильский ГО

  1.  

Асбестовский ГО

  1.  

Белоярский ГО

  1.  

Березовский ГО

  1.  

ГО Богданович

  1.  

ГО Верхнее Дуброво

  1.  

ГО Заречный

  1.  

Каменский ГО

  1.  

город Каменск-Уральский

  1.  

Малышевский ГО

  1.  

ГО Рефтинский

  1.  

ГО Сухой Лог

  1.  

Сысертский ГО

  1.  

МО «пос. Уральский»

·           1870 населенных пунктов.

·           148272 жилых дома, 4230453 человека, 324 социально-значимых объекта;

·           216 потенциально-опасных объектов;

·           1502 котельных;

·           3016 трансформаторных подстанций;

·           601 резервный источник питания;

·           178290 км воздушных линий электропередач.

 

В данных районах ПВР будут создаваться согласно сложившейся ситуации. На данных территориях имеется возможность организовать максимальное количество ПВР - 783. Приводить ПВР в готовность не целесообразно в связи с тем, что невозможно смоделировать точное развитие ЧС на данной обширной территории, вызванной данным источником ЧС.

 

1.2 Детализация

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач при усилении ветра, обрывы технических проводов связи, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь к кратковременным нарушениям в работе электроэнергетических систем района и нарушению в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.

Вследствие порывов ветра, возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений на территориях, так же существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных слабоукрепленных конструкций, деревьев.

Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате перехлеста и обрыва проводов и замыканий на электросетях (трансформаторных подстанциях открытого типа) при очень сильном дожде, сильном ливне. Протяженность воздушных линий электропередач в угрожаемых районах составляет 178290,6 км.

Риск подтопления пониженных участков местности, а также автомобильных дорог, низководного моста.

Вследствие неисправности ливневых канализаций возможно подтопление автомобильных дорог, прогнозируется незначительное увеличение водности рек.

Вследствие установления дождливой погоды и выпадения обильных осадков произошло увеличение сбросов воды Нижнетагильского ГТС и Леневского ГТС в реку Тагил. В ближайшие трое суток на территории Свердловской области прогнозируются подтопления низководного автомобильного моста у п.г.т Махнево Махневское МО, участка дорожного полотна и 5 садовых участков в СНТ Пищевик Горноуральского ГО.

Риск аварийных ситуаций на ГТС

Прогнозируется увеличение наполняемости ГТС, увеличение сброса воды с ГТС, ввиду чего повышенный риск аварийных ситуаций на ГТС, в первую очередь на ГТС с опасным уровнем безопасности.

Риск ограничения движения и ДТП:

Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми неблагоприятными погодными условиями на автомобильных дорогах области. Вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушением в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.

Возможна отмена междугородних автобусных перевозок.

Перечень аварийно-опасных участков федеральных и региональных автомобильных дорог Свердловской области

 

         На основании Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:

№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Начало участка автодороги, км

Конец участка автодороги, км

Протяженность участка,

км

1

Р-242 «Пермь - Екатеринбург»

318,070

319,070

1

2

Р-351 «Екатеринбург - Тюмень»

91,800

92,072

0,272

3

Р-351 «Екатеринбург – Шадринск - Курган»

33,300

34,300

1

41,293

42,250

0,957

 

На основании Приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области от 15.03.2018 № 148 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:

 


№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Начало участка автодороги, км.

Конец участка автодороги, км.

Протяженность участка автодороги, км.

1

г. Кировград - г. Верхний Тагил

3,800

4,720

0,920

2

г. Талица - р.п. Тугулым

1,000

1,070

0,070

3

г. Екатеринбург – г. Тюмень, новое направление

15,986

16,700

0,714

 

Риск увеличение роста техногенных пожаров в жилом секторе:

Увеличение количества пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области (в т.ч. обусловленных нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью газового или электрооборудования).

Риск происшествий на туристических маршрутах.

Прогнозируются происшествия с риском гибели, потери людей, наибольший риск на следующих туристических маршрутах: на территории Ивдельского ГО.

Повышенный риск пропажи людей в лесах.

Аварийные ситуации на воздушном транспорте:

При прохождении циклона в МО г. Екатеринбурга из аэропорта «Кольцово» прогнозируется задержка авиарейсов.

Риск обрушения слабоукрепленных конструкций (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

 

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

2.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

2.4. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад;

2.5. проверить работоспособность системы оповещения;

2.6. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

2.7. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

2.8. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий

2.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

2.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

2.10.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

2.10.2. организовать техническое обслуживание грозозащитных устройств на пожаро-взрывоопасных объектах;

2.10.3. осуществить очистку подмостовых пространств и водопропускных труб от мусора;

2.10.4. организовать мониторинг паводковой обстановки на территории муниципальных образований, подверженных подтоплению (затоплению);

2.10.5. осуществлять постоянный мониторинг за состоянием гидроузлов
с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности;

2.10.6. организовать взаимодействие с главами соседних муниципальных образований и владельцами гидротехнических сооружений, расположенных ниже по течению;

2.10.7. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).

2.10.8. проверить готовность ПВР;

2.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

2.12. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.13. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

2.14. В целях обеспечения безопасности людей в летний период на водоемах рекомендуется:

- провести работу по оборудованию в установленном порядке пляжей;

- обеспечить контроль за местами традиционного отдыха населения
на береговой линии водных объектов, не предназначенных для купания;

- разместить в местах отдыха людей на водных объектах информационные аншлаги;

- совместно с государственными инспекторами ГИМС, внештатными сотрудниками ГИМС, ВОСВОД          – активизировать пропаганду населения
о правилах поведения на воде через средства массовой информации
и раздачу памяток о мерах безопасности и поведения на водных объектах
в летний период.

2.15. С целью недопущения ухудшения лесопожарной обстановки рекомендуется:

- запретить отжиг сухой растительности и иных горючих материалов
на территориях, прилегающих к частным подворьям, садовым участкам и лесным массивам;

- взять под личный контроль лесопожарную обстановку в границах муниципального образования;

- поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для предупреждения и тушения природных пожаров, включая резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи

- продолжить мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог, по уходу за минерализованными полосами;

- запретить отжиг сухой растительности и иных горючих материалов на территориях, прилегающих к лесным массивам;

- проводить целенаправленную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, в том числе
с привлечением СМИ;

- своевременно вводить противопожарные режимы на подведомственной территории.

- обеспечить своевременное установление особого противопожарного режима;

- обеспечить приведение в исправное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, а также подъезд к водоемам.

2.16. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2020/ август/ 20.08.2020

 

3. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

3.11. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

3.12. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

3.13. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

3.14. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.

 

4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

4.1. руководителям ФиТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;

4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

4.5. проверить планы (отселения) эвакуации;

4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

4.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления;

4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева.

 

Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».


Начало активности (дата): 19.08.2020

Возврат к списку




Администрация