Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)


4.jpg
Руководитель: начальник Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа 
Ермолаев Сергей Александрович 


День и время приема граждан по личным вопросам: 
Вторник с 16:00 до 17:00 ч. 


Юридический адрес: МКУ «Управление муниципального заказчика», 
624800 Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Кирова,7а

Адрес: 624800 Свердловская область, г. Сухой Лог пр. Строителей, 3
Телефон: 8(34373) 4-39-00, 112
Факс: 8(34373) 4-44-66
E-mail: edds66@yandex.ru 



О порядке обращения населения в ЕДДС городского округа

 В целях организации реагирования сил и средств на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий при администрации городского округа Сухой Лог в феврале 2012 года создана Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) городского округа. 

 Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС осуществляет свою деятельность в круглосуточном режиме. Основными функциями оперативного дежурного ЕДДС является приём и регистрация сообщений от граждан о чрезвычайных ситуациях, происшествиях и любых других нарушениях жизнедеятельности населения, а также направление подразделений оперативных служб, дислоцированных на территории городского округа , на их ликвидацию 

 В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 06.04.1998 № 336-ПП «О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области» и N 1658-ПП от 07.12.2011 года «О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий оперативный дежурный ЕДДС немедленно информирует Главу городского округа- руководителя гражданской обороны городского округа Сухой Лог, начальника МКУ «УМЗ» ГО, начальника отдела ГЗ и ПБ ГО и старшего оперативной дежурной смены государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области» в соответствии с критериями информации о ЧС, которое координирует действия по ликвидации последствий ЧС, а в случае необходимости направляет дополнительные силы и средства. 

Основные задачи ЕДДС

 Круглосуточный прием информации от дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций, а также от населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, происшествиях и нарушениях нормальных условий жизнеобеспечения на объектах района, прогнозирование масштабов и возможных последствий чрезвычайных ситуаций
Приоритетные направления работы: 
- пожары, аварии на электроэнергетических сетях, аварийное отключение систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения ДТП. Все, что связано с опасностью для жизни. 

 При обращении в ЕДДС по телефону, гражданам необходимо описать ситуацию с указанием точного адреса и удобного подъезда к месту происшествия, а также сообщить о наличии пострадавших и имеющейся потенциальной угрозе населению. 

 На оперативного дежурного ЕДДС возлагаются следующие основные задачи:
  • - своевременное доведение до главы городского округа сигналов оповещения (распоряжений) Администрации области о переводе администрации городского округа и экономики района на работу в условиях военного времени; 
  • - своевременное доведение до должностных лиц и работников администрации городского округа решения главы городского округа об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц; 
  • - прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях по телефону «4-44-66, 4-39-00», а далее на единый номер «112», либо от других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера; 
  • - проверка достоверности и анализ поступившей информации; 
  • - немедленное доведение поступившей информации до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение; 
  • - сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС или пожара, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и пожаров; 
  • - обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС; 
  • - обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке), заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС; 
  • - постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; 
  • - представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных алгоритмов); 
  • - доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия; 
  • - обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации, представление письменного доклада Главе городского округа в конце смены по вопросам деятельности ЕДДС. 

 Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» должно быть завершено до 2017 года. 

 12 августа 2013 года вступил в силу закон о создании системы 112 – экстренных вызовов на территории РФ. Положения закона позволяют сформировать необходимые условия для более динамичного внедрения системы «112» в РФ. 

 К концу 2013 года единый телефон вызова экстренных служб «112» заработает в девяти регионах России: в Татарстане, Курской области и в ряде других регионов. 

 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»» работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» должны быть завершены до 2017 года. 

 Позвонить на «112» можно будет не только по мобильному, но и с городского телефона. 

 В настоящее время (пока идет процесс отладки оборудования и введения в действие всех систем управления) на территории Свердловской области, набрав «112» (как с сотового, так и стационарного телефона) вы попадаете на «01». И диспетчер, если есть возможность, соединяет либо со «скорой», либо с «полицией», если же нет возможности перевода звонка, то диспетчер рекомендует позвонить по телефону «03» или «02» соответственно. 

 На переходный период создания и введения номера 112, знакомые всем номера вызова экстренных служб «01», «02», «03» продолжат действовать повсеместно. 

 С 2017 года все звонки, поступающие на «112», будут приниматься едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований и автоматически распределяться по спецслужбам. В настоящее время в Свердловской области создано 73 единых дежурно-диспетчерских службы, в зону ответственности которых попадают все муниципальные образования Свердловской области. 

 К 2017 году в г. Екатеринбурге будет создан Центр обработки вызовов системы «112», в функции которого кроме приема сообщений будет входить оказание экстренной психологической помощи по телефону, прием сообщений на иностранных языках (планируется прием сообщений на английском, немецком, китайском, испанском, французском)


Безопасность