Оценка регулирующего воздействия. Общие сведения
ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОРВ)
Оценка регулирующего воздействия (экспертиза) проектов нормативных правовых актов (действующих нормативных правовых актов) проводятся с целью выявления положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и и иной экономической деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального округа Сухой Лог.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по формальным признакам.
СОТРУДНИЧЕСТВО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОРВ
Институт оценки регулирующего воздействия направлен на увеличение прозрачности деятельности органов местного самоуправления при подготовке проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Публичные консультации являются обязательным и важным элементом процедуры оценки регулирующего воздействия (экспертизы), учитывая мнения экспертов. В качестве экспертов могут выступать: предпринимательские сообщества, общественные объединения, научно-экспертные, образовательные и иные организации, граждане.
Заинтересованные лица могут выразить свою позицию посредством участия в публичных консультациях на официальном сайте интернет-портала «Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области», расположенном по адресу: http://regulation.midural.ru/.
СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОРВ
между Администрацией муниципального округа Сухой Лог и:
1) Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей от 30.03.2016г.
2) Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» от 22.06.2018г.
3) Свердловским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» от 25.06.2018г.
4) Сухоложским муниципальным фондом поддержки предпринимательства от 20.12.2018г.
5) Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Свердловской области Артюх Е.Н. от 05.08.2025г.
Администрация муниципального округа Сухой Лог приглашает к сотрудничеству в области ОРВ.
Типовая форма соглашения (здесь).
Исследование института оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации
Исследование охватило 85 регионов и выявило как прогресс, так и системные проблемы. Особый интерес представляет тепловая карта регионов, где 27 субъектов вошли в группу лидеров. Кроме того, исследование содержит рекомендации для совершенствования института ОРВ.
Директор центра институционального развития контрольной (надзорной) деятельности ЦСР Павел Новиков:
"Оценили состояние института ОРВ в нашей стране и уже провели обсуждение итогов исследования в ЦСР с регионами и экспертным сообществом в области регуляторики. Эксперты подчеркнули важность предложений по развитию ОРВ: единое цифровое пространство, методические стандарты и работа по обмену опытом."
Ключевые выводы
-Высокий уровень полноты и качества нормативно-правовых актов в большинстве регионов
-Положительные тенденции в обеспечении открытости данных и повышении удобства цифровых платформ
-Блокирующая функция предусмотрена и описана в НПА у 2/3 регионов
-Низкий уровень организации работ по выявлению и внедрению лучших практик.
Заместитель министра экономики и территориального развития Свердловской области Татьяна Гладкова:
"Совершенствование приоритетных направлений ОРВ, отмеченных в исследовании, обеспечит повышение качества нормативного регулирования, и эффективность деятельности экспертного сообщества, что напрямую влияет на уровень инвестиционной активности и делового климата в российских субъектах."
Документы 1 - 20 из 0
Начало | Пред. | | След. | Конец