Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке
07.07.2016
Каждый из нас ежедневно становится потребителем товаров, услуг и работ. Одним из наиболее часто встречающихся нарушений, с которым сталкивается потребитель, является разница между ценой товара на ценнике и в чеке. Такое нарушение распространено в крупных магазинах и супермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров.
В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.
Так, на основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.
В случае, если Вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений.
Обязательно сохраните чек и сфотографируйте ценник, забирать его нельзя. В пятидневный срок администрация магазина обязана рассмотреть вашу запись и направить вам ответ о принятых мерах.
Руководителям торговых предприятий следует принимать меры по недопустимости возникновения подобных ситуаций, а также обратить внимание на то, что при выявлении указанных нарушений предусмотрена административная ответственность (ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного центра для потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах». Мы находимся по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 204.
Часы приема потребителей: Пн., Пт. 9.00-12.00, Ср. 13.00-14.00.
Телефон горячей линии 34-03-84 с понедельника по четверг с 14.00 до 16.00
Дата создания: 07.07.2016 08:54:02
Дата изменения: 07.07.2016 08:54:02
Официально
Информация для населения
- Образование
- Культура
- Здравоохранение
- Социальная политика
- Физическая культура и спорт
- Соцопросы
- Скажи НЕТ! зарплате в конверте
- Противодействие коррупции
- Общественное обсуждение мероприятий и программ, направленных на повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области
- Правила охраны электрических сетей
- Бесплатная юридическая помощь
- Видеоролики Роскомнадзора
- Общественное обсуждение
- Рассылки сайта
- Призывная кампания
- Портал обратной связи с потребителями электроэнергии
- Карта доступности объектов интернет–портала «Жить вместе»
- Актуальная информация с реквизитами, необходимыми для заполнения платежных документов, в целях перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Администрации городского округа Сухой Лог