Общественное обсуждение

30.09.2022

ПРОЕКТ

                                                                                                                                                            ПРОЕКТ

 

                                                                                                                                                                                     Утвержден

                                                                                                                       Постановлением Главы городского округа

                                                                                                                        Сухой Лог от __________ №__________

                                                                                                                                                           

 

Программа профилактики

рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении муниципального земельного контроля

на территории городского округа Сухой Лог

на 2023 год

 

I. Общие положения.

          

           1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Сухой Лог (далее – программа профилактики) разработана в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

           2. Реализация профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Сухой Лог осуществляется   комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее – Комитет)

От имени Комитета профилактические мероприятия осуществляют следующие должностные лица:

1) Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Сухой Лог (далее – руководитель контрольного органа);

         2) ведущий специалист комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Сухой Лог (далее – инспектор).

           3. Профилактические мероприятия проводятся с учетом того, что система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Сухой Лог не применяется.

4. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные настоящей программой профилактики.

5. Программа профилактики действует в течение одного календарного года.

6. Выбор профилактических мероприятий осуществляется контрольным органом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В целях применения настоящего программы профилактики под охраняемыми законом ценностями понимаются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности и общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.

            7. Программа профилактики направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, выражающихся в самовольном занятии земель, земельных участков, использовании земельных участков не по целевому назначению, в том числе с нарушением правил землепользования и застройки, а также связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, и иных требований земельного законодательства.

           8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий производится оценка соответствия или отклонения параметров объектов контроля и деятельности контролируемых лиц от индикаторов риска нарушения обязательных требований, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

   9. Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:

   1) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о земельном участке и (или) о зарегистрированных правах на земельный участок;

            2) несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка, определенной в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом или в ходе рассмотрения поступившего в органы местного самоуправления городского округа Сухой Лог обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также поступивших из средств массовой информации сведений о фактах нарушения обязательных требований, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) в правоустанавливающих документах, имеющих равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

3) несоответствие использования (неиспользование) контролируемым лицом земельного участка, выявленное в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом или в ходе рассмотрения поступивших в органы местного самоуправления городского округа Сухой Лог обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также поступивших из средств массовой информации сведений, виду (видам) разрешенного использования земельного участка, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) предусмотренным градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны;

4) отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом или в ходе рассмотрения поступившего в органы местного самоуправления городского округа Сухой Лог обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также поступивших из средств массовой информации сведений, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации;

5) непринятие контролируемым лицом мер по устранению нарушений после объявления предостережения о недопустимости обязательных требований;

6) неиспользование в течение трех и более лет земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

            10. Оценка риска причинения вреда (ущерба) осуществляется контрольным органом в соответствии с индикаторами риска нарушения обязательных требований с учетом вероятности наступления следующих событий:

           1) причинение материального ущерба муниципальному образованию городского округа Сухой Лог в части не поступления в бюджет денежных средств от уплаты земельного налога (до введения в действие налога на недвижимость), арендной платы, а также иной платы, предусмотренной Земельным Кодексом Российской Федерации (далее – плата за землю);

2) причинение материального ущерба муниципальному образованию городского округа Сухой Лог в части не поступления в бюджет денежных средств от уплаты налога на имущество в связи с отсутствием объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом или в ходе рассмотрения поступившего в городской округ Сухой Лог обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также поступивших из средств массовой информации сведений, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

3) ухудшение экологических условий, нарушение законных прав и интересов правообладателей смежных земельных участков,

4) причинение вреда землям и земельному участку, как природному объекту;

           5) невозможность администрирования платы за землю;

6) использование земельных участков с нарушением установленного вида разрешенного использования земельного участка и (или) градостроительного регламента;

7) затраты средств бюджета городского округа Сухой Лог на проведение работ по приведению земель и земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

11. В ходе проведения профилактических мероприятий контрольным органом осуществляется отнесение объекта контроля к одной из категорий риска на основе сопоставления с критериями риска его характеристик, полученных на основании сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность.

           12. По результатам проведенных профилактических мероприятий при выявлении соответствия объекта контроля критериям риска должностное лицо контрольного органа направляет руководителю контрольного органа мотивированное представление об отнесении объекта контроля к категории риска, на основании которого приказом контрольного органа объекту контроля присваивается или изменяется категория риска.

13. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа, инспектор незамедлительно направляют мотивированное представление руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

II. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.

 

1. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства;

4) обязательных требований по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

5) требований по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданных контролируемым лицам контрольным органом;

6) иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

 

2.Статистические показатели состояния подконтрольной сферы общественных отношений

(в динамике).

 

За 9 месяцев 2022

За 9 месяцев 2022 отношении 10 контролируемых лиц выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Проведено 398 выездных обследований. Плановые и внеплановые проверки не проводились на основании Постановления Правительства РФ № 336 от 10.03.2022 г.

 

           3. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа:

           

           1) на официальном сайте администрации городского округа Сухой Лог в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) в разделе «Муниципальный контроль» размещен актуальный перечень нормативно – правовых актов, требования которых обязательны к исполнению при использовании земель и земельных участков;

           2) при проведении проверок, в ходе рассмотрения обращений по вопросам, связанным с земельными отношениями, разъясняются обязательные требования земельного законодательства, а также права и обязанности субъектов контроля и должностных лиц при проведении проверок;

           3) при наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред охраняемым законом ценностям либо создало угрозу указанных последствий, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить контрольный орган об этом в установленный в таком предостережении срок.

 

III. Цели и задачи реализации программы профилактики.

 

1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2. Для достижения указанных целей необходимо выполнение следующих задач:

1) выявление и оценка объектов контроля, наиболее подверженных риску нарушения обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

          2) выявление причин, порождающих нарушения, и условий, способствующих их совершению или облегчающих их совершение;

           3) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания контролируемых лиц;

           4) совершенствование механизмов эффективного взаимодействия контрольного органа с контролируемыми лицами по вопросам профилактики нарушений.

 

IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

          1. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:

            1) информирование;

            2) обобщение правоприменительной практики;

            3) объявление предостережения;

            4) консультирование;

            5) самообследование;

           6) профилактический визит.

2. Ответственным за реализацию информирования по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством размещения на сайте текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля, сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу, перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, утвержденных проверочных листах, перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица, сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, сведений о порядке обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц, докладов о муниципальном контроле, является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Сухой Лог.

3. Комитет осуществляет обобщение правоприменительной практики ‎и проведения муниципального контроля один раз в год.

По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики проведения муниципального контроля (далее – доклад ‎о правоприменительной практике). Для подготовки доклада о правоприменительной практике контрольным органом используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики. Доклад о правоприменительной практике утверждается Главой городского округа Сухой Лог и размещается на официальном сайте городского округа Сухой Лог в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее ‎15 марта года, следующего за отчетным.

            4. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

           Предостережение объявляется руководителем контрольного органа по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, на основании мотивированного представления должностного лица контрольного органа, инспектора по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездных обследований, рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия.

5. Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа, инспектором в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Положением о муниципальном земельном контроле, утвержденным решением Думы городского округа, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического или контрольного мероприятия в виде разъяснений по вопросам:

1) порядок осуществления муниципального земельного контроля;

2) система управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля;

3) порядок проведения контрольных мероприятий;

4) порядок проведения профилактических мероприятий;

5) порядок обжалования решений контрольного органа.

Консультирование осуществляется в отношении всех объектов контроля и контролируемых лиц, независимо от присвоенной категории риска.

           Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

           По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется за исключением случаев, когда контролируемым лицом направлен запрос о предоставлении письменного ответа.

6. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований настоящим положением предусматривается самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (далее -самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте городского округа Сухой Лог в сети «Интернет» и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Комитет, который осуществляет ее регистрацию и размещает ее на сайте городского округа Сухой Лог в сети «Интернет».

Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети «Интернет», в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составлять один год с момента регистрации указанной декларации Комитетом. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в Комитет в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений. Комитет утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на сайте городского округа Сухой Лог в сети «Интернет».

В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. По истечении одного года контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования.

           7. Профилактические визиты и обязательные профилактические визиты в форме профилактической беседы с контролируемым лицом проводятся инспекторами контрольного органа по месту нахождения объекта контроля либо путем использования видео-конференц-связи.

           Профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории умеренного и низкого риска, а также в отношении контролируемых лиц, которым категория риска еще не присвоена.    

           Обязательные профилактические визиты проводится в отношении лиц которым предоставлен в аренду земельный участок, предназначенный для жилищного или иного строительства, не позднее чем в течение трех лет с даты заключения договора аренды земельного участка.

           Изменения в части указания периодов (месяц, квартал), в которых подлежат проведению обязательные профилактические визиты, в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения общественного обсуждения.

           Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

 

           V. Показатели результативности и эффективности программы профилактики.

 

           1. Показателями результативности и эффективности программы профилактики является:

           1) информированность контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований;

2) понятность и доступность обязательных требований;

3) информированность контролируемых лиц о порядке осуществления муниципального земельного контроля, о системе управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля, о порядке проведения контрольных и профилактических мероприятий, о порядке обжалования решений контрольного органа.

                2. Показателями для измерения результатов реализации программы профилактики являются:

            1) доля нарушений, выявленных при проведении профилактических мероприятий и устраненных до их завершения при методической поддержке проверяющего инспектора не менее 40%;

           2) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц и инспекторов при проведении профилактических мероприятий от общего количества поступивших жалоб не более 1%;

           3) доля решений, принятых по результатам профилактических мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений не более 10%.


Дата размещения:  30.09.2022

Возврат к списку


Документы