Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 06-07 февраля 2021 года
06.02.2021
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 06-07 февраля 2021 года
1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Метеорологический прогноз: по данным ФГБУ «Уральское УГМС» днем 6 февраля в отдельных районах Свердловской области ожидается очень сильный снег, налипание мокрого снега на провода. Ночью и в первой половине дня 7 февраля ожидается резкое понижение температуры воздуха до -12,-17°, на севере -19,-24°, на крайнем севере до -31°, очень сильный снег, метель при порывах ветра 15-20 м/с.
1.2. Общие данные
Наибольший риск возникновения ЧС вследствие воздействия опасных метеорологических явлений прогнозируется на всей территории Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия):
1.3 Детализация
В связи с опасными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач, обрывы технических проводов в связи с сильным снегом, налипанием мокрого снега на провода при порывах ветра до 20 м/сек, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь к кратковременным нарушениям в работе электроэнергетических систем районов и нарушению в работе базовых станций сотовой связи операторов.
Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате перехлеста и обрыва проводов и замыканий на электросетях (трансформаторных подстанциях открытого типа). Протяженность воздушных линий электропередач в угрожаемых районах составляет 30881 км.
Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.
Вследствие выпадения большого количества снега, возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений на территориях, так же существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).
Риск ограничения движения и ДТП:
Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (при прохождении осадков в виде сильного снега, образовании гололедицы), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог федерального назначения.
Возможна отмена междугородних автобусных перевозок.
Наиболее аварийные участки в соответствии с анализом аварий прошлых лет:
-
Серовский ГО (развязка Северный широтный коридор – ул. Орджоникидзе);
-
Новолялинский ГО (региональная дорога 308 км у п. Лобва);
-
ГО Краснотурьинск (г. Краснотурьинск пересечение ул. Краснотурьинской и ж/д путей);
-
Североуральский ГО (региональная дорога и выезд с ул. Советская, ул. Свердлова).
-
МО г. Нижний Тагил (региональная дорога участок и выезд с ул. Трудовая).
-
Горноуральский ГО (региональная дорога 2й км, напротив п. Леневка).
Риск ограничения в функционировании авиапредприятий:
При выпадении большого количества снега, порывах ветра в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» прогнозируется задержка авиарейсов.
Риск увеличение количества техногенных пожаров в жилом секторе:
Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области (по причине использования несертифицированных электрообогревательных приборов, нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью газового, печного или электрооборудования).
Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.
Прогнозируются происшествия связанные с гибелью населения на туристических маршрутах.
Риск возникновение ЧС на водных объектах.
Прогнозируется происшествия (гибель) населения и провалы техники под лед на всех водных объектах области.
Социальная обстановка.
Прогнозируется дальнейший рост заболеваемости, гриппом, ОРВИ и ОКИ. Существует риск заболевания населения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции).
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
2.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
2.4. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад;
2.5. проверить работоспособность системы оповещения;
2.6. органам управления, сил и средств РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств;
2.7. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
2.8. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
2.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
2.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
2.10.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
2.10.2. предупредить организации о необходимости прекращения всевозможных наружных, строительных (уличных) работ (особенно высотных и на крановых установках).
2.10.3. проверить готовность ПВР;
2.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
2.12. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.13. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
2.14. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области:
- донесение (Форма 1ЧС) в соответствии с табелем срочных донесений;
- «Анализ проведения мероприятий»;
и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2021/ февраль/ 05.02.2021.
3. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
3.11.
реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
3.12. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
3.13. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
3.14. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.
4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
4.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств;
4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.5. проверить планы (отселения) эвакуации;
4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления;
4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.15. В целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, обусловленных обрушениями крыш, зданий и сооружений:
- очистку снежных масс с кровель социально-значимых объектов (школ, детских садов и др.) и жилых домов;
- взаимодействие с промышленными предприятиями по очистке снега с крыш производственных цехов, зданий и сооружений;
- особое внимание при проведении работ уделить в соблюдении требований безопасности охраны труда, а также безопасности населения;
- инициировать проведение КЧС и ОПБ по предотвращению несчастных случаев, связанных со сходом снега и наледи с крыш зданий и сооружений.
4.16. Организовать работу и взять под личный контроль очистку кровель от снежно-ледяных масс. Особое внимание обратить на очистку кровли зданий с широкопролетными конструкциями.
4.17. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.18. проверить готовность мобильных пунктов обогрева.
Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».
Начало активности (дата): 06.02.2021
Официально
Информация для населения
- Образование
- Культура
- Здравоохранение
- Социальная политика
- Физическая культура и спорт
- Соцопросы
- Скажи НЕТ! зарплате в конверте
- Противодействие коррупции
- Общественное обсуждение мероприятий и программ, направленных на повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области
- Правила охраны электрических сетей
- Бесплатная юридическая помощь
- Видеоролики Роскомнадзора
- Общественное обсуждение
- Рассылки сайта
- Призывная кампания
- Портал обратной связи с потребителями электроэнергии
- Карта доступности объектов интернет–портала «Жить вместе»
- Актуальная информация с реквизитами, необходимыми для заполнения платежных документов, в целях перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Администрации городского округа Сухой Лог