«Скутер до 16 лет – да или нет?»


03.06.2014

Имена так звучал главный вопрос «круглого стола», за которым собрались подростки 14-16 лет, обучающиеся в Гимназии №1, школах №5 и №7 г.Сухой Лог, а так же инспектор по пропаганде ГИБДД Т.Н.Смирнова, начальник отдела по культуре, молодежной политике и спорту С.А.Ефремов, руководитель «Службы доверия» при Управлении Образования И.Н.Кочкин, корреспондент газеты «Знамя победы» О.В.Демина. «Круглый стол» состоялся на базе Дворца культуры «Кристалл».

Для того, чтобы озвучить проблему, инспектор по пропаганде Татьяна Смирнова довела статистику ДТП с участием мототранспорта на территории Российской Федерации, в том числе в сравнении с другими странами Европы и США.

Статистика нам сообщает, что в 2008 году общее число происшествий с участием двухколесных средств составляло 3,6% от общего числа аварий, в 2011-ом — уже 5,3%. А в 2013г. доля ДТП с участием «байков» составила более 10% от общего числа аварий. В любой стране Европы данный показатель ниже в 10 раз. В США в 2013 году разбилось, по данным юридической компании, специализирующейся на делах по ДТП, более четырех тысяч «байков». Общее же число ДТП в США на данный момент составляет чуть более 33 тыс. Таким образом, доля ДТП с участием «байков» в США составляет примерно 12%.

Однако, если в Штатах насчитывается 12 миллионов мотосредств, по данным Совета мотоциклетной промышленности, то в России сейчас насчитывается 2,5 миллиона единиц мототехники. Таким образом, если считать грубо, на российских дорогах в авариях за 2013 год побывал каждый 1250-й «байк», а на американских — каждый 3000-й. В процентном соотношении мы вдвое «обходим конкурента».

На территории Свердловской области в 2013г. по вине водителей мототранспорта зарегистрировано 121 ДТП, в результате которых 28 человек погибли и 132 получили ранения. 

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за последние 5 лет так же выявил тенденцию увеличения количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей мопедов, мокиков, скутеров, мотоциклов. Основная особенность данных происшествий состоит в том, что виновниками ДТП в 75% случаях являются несовершеннолетние водители.

Подросткам было предложено поразмышлять, из-за чего происходят дорожно-транспортные происшествия с участием мопедистов и мотоциклистов. Ребята признали, что достаточно часто за руль садятся те, кто не имеет права управлять данным видом транспорта в силу возраста. Помимо этого были названы следующие причины: плохое качество дорог, нежелание водителей автомобилей признавать в мотоциклистах и мопедистах равноправных участников дорожного движения, незнание водителями мопедов и мотоциклов правил дорожного движения, нежелание использовать средства пассивной защиты – мотошлемы, отсутствие адекватной ответственности за совершение несовершеннолетними водителями нарушений ПДД, неудовлетворительное техническое состояние мототранспорта, в том числе списанного.

Для того, чтобы бороться нарушениями ПДД детьми, управляющими мототранспртом при движении по дорогам, участники «круглого стола» вынесли предложение ужесточить меру административного наказания в отношении родителей, которые покупают своим детям мопеды и скутеры. Поскольку существующее в настоящее время наказание по ч.1ст.5.35 КоАП РФ (штраф от 100 до 500 рублей) мало кого заставляет отказаться от необдуманной покупки.

Руководитель «Службы доверия» психолог Иван Кочкин обратил внимание участников «круглого стола» на то, что последствия дорожно-транспортных происшествий как правило не ограничиваются только физическими травмами. Даже если раны заживут, зачастую у человека остаются фобии, страх перед дорогой, который сопровождает его всю жизнь. Для молодежной среды характерно чувство собственной неуязвимости, отсутствие страха, понятие «это может случиться с кем-то другим, но не со мной», бравада и желание показать себя «крутым» среди сверстников. Потакают всему этому родители подростков, которые, не зная, как выразить свою любовь к ребенку, откупаются от него. Не каждый родитель вовремя смог приучить ребенка к категорическому «нет». А делать это нужно в возрасте до 3 лет. Поэтому Иван Николаевич обратился к ребятам и как к будущим родителям с просьбой, своевременно объяснять детям, «что такое хорошо, а что такое плохо», и как к детям своих родителей понимать, что любое «нет» скорее всего, сказано им во благо, но никак не означает отсутствие любви родителя.       

По итогам «круглого стола», учитывая все высказанное, участники пришли к заключению, что возраст, с которого разрешается выезжать на проезжую часть на мототранспорте, скорее следует повышать, нежели понижать. Так же было высказано пожелание на законодательном уровне ужесточить ответственность за управление транспортными средствами несовершеннолетними.

 

 

Инспектор по пропаганде

ГИБДД г.Сухой Лог

         Т.Н.Смирнова   





Дата создания: 04.06.2014 20:47:35
Дата изменения: 04.06.2014 20:47:35

Возврат к списку

Администрация