Транспорт

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах

(Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области)

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах»

(Каменск-Уральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»)

Начальник Фефилов Сергей Анатольевич

Главный врач Порошкина Елена Эдуардовна

тел. (3439) 37-09-90
факс (3439) 370-390

тел. (3439) 37-09-90
факс (3439) 370-390

Места размещения:

623418, г.Каменск-Уральский, пр. Победы, 97 (почтовый адрес)

624800, г. Сухой Лог, проезд Строителей, 7А



05.10.2017

Многие из нас пользуются услугами автоперевозки пассажиров автомобильным транспортом. Это и удобный и быстрый способ попасть в желаемое место, а также достаточно экономный, по сравнению с такси. В связи с тем, что данная услуга приобретается для личных, семейных нужд и не связана с осуществлением предпринимательской деятельности, за оказание данной услуги потребитель вносит плату, тем самым высказывая свою потребность в необходимости услуги по перевозке. Таким образом, на данные правоотношения распространяется Закон «О защите прав потребителей» принятый 07.02.1992г. №2300-1, и контроль за деятельностью автоперевозчика осуществляют в том числе и сотрудники Роспотребнадзора.

Подтверждением покупки услуги пассажирских перевозок, является рейсовый билет, тем самым потребитель (Пассажир) заключает договор перевозки с поставщиком услуг. Рейсовый билет является подтверждением заключения между Пассажиром и Перевозчиком договора перевозки Пассажира, в соответствии с которым, Пассажир имеет право на проезд в оговоренные дату и время из пункта отправления в пункт назначения, автомобильным транспортом Перевозчика на согласованных условиях. Правила перевозок пассажиров автомобильным транспортом утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015).

Все регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Расписание, касающееся перевозок в междугородном сообщении, должно содержать временной график прибытия транспортных средств в остановочный пункт. Расписание размещается во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

Фактом подтверждающий приобретение услуги по перевозке, является проездной билет. Согласно утвержденных Правил допускается использование следующих форм билетов:

-​ разовый билет для проезда в пригородном и междугородном сообщении с фиксированной датой и временем отправления;

-​  разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении с открытой датой отправления в пределах указанного срока;

-​  разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортном средстве, в котором приобретен билет;

-​  билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на фиксированное количество поездок в течение указанного срока действия;

-​  билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы;

-​  билет длительного пользования для проезда в городском и пригородном сообщении, предоставляющий право на неограниченное количество поездок в течение указанного срока действия;

-​  разовый именной билет.

При этом, в зависимости от вида билета, билет должен содержать следующие обязательные требования: наименование, серия и номер билета; наименование организации, выдавшей билет; вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира; зона действия билета; дата отправления; время отправления; дата прибытия; время прибытия; место; сумма; дата продажи билета; время продажи билета; стоимость билета; фамилия, имя и отчество пассажира; дата рождения пассажира; пол пассажира; гражданство пассажира.

В июне 2017г. в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области поступило обращение жителя г.Сухой Лог, о том, что из-за отсутствия в билете информации о времени прибытия автобуса в пункт назначения, потребитель опоздал на другой рейс, из-за чего у него возникли дополнительные финансовые затраты по покупке другого билета. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения в ТО Роспотребнадзора.

Сотрудниками Роспотребнадзора проведена проверка по указанному обращению. В ходе проверки, факт отсутствия необходимой информации в билете подтвердился. Юридическое лицо, оказывающее услуги по продаже билетов привлечено к административной ответственности. Нарушитель, в рамках проведения проверки самостоятельно устранил нарушение, установил необходимое оборудование позволяющее продавать проездные билеты в соответствии с Правилами.

Также, сотрудниками Роспотребнадзора в текущем году проверялись ряд организаций: оказывающих услуги по продаже билетов; услуги по перевозке пассажиров; оказывающие услуги сопутствующие пассажирским автоперевозкам. В ходе проверок выявлялись нарушения связанные с предоставлением потребителям информации: о рейсах (отсутствие расписания); об отсутствии необходимой информации в билетах.

В случае возникновения ситуаций, которые по мнению потребителя нарушают права рекомендуем придерживаться следующему алгоритму действий:

-​ Зафиксировать факт оказания услуги с нарушением Правил перевозки пассажиров (найти свидетелей, сохранить проездные документы,)

-​ Обратиться с претензией к организации оказавшей услугу не отвечающей требованиям по перевозке пассажиров.

-​ Если ответ лица оказавшего услугу потребителя не устроил или не получен ответ на претензию, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в контролирующие органы или в суд.

Контроль за оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом осуществляют:

-​ В рамках соблюдения Закона о защите прав потребителей – территориальные органы Роспотребнадзора,

-​ В рамках соблюдения Правил перевозки – территориальные органы государственного автодорожного надзора.

За более детальной консультацией Вы можете обратиться при предоставлении всех имеющихся у Вас документов в отдел экспертиз по защите прав потребителей Каменск-Уральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенном по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, 97, каб. 101. Часы приема: понедельник с 9.00 до 12.00, среда с 13.00 до 16.00, пятница с 9.00 до 12.00 или в иные организации оказывающие подобные услуги.


Дата создания: 05.10.2017 22:59:44
Дата изменения: 05.10.2017 22:59:44

Возврат к списку


Город