УСЛУГИ ПОЧТЫ

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах

(Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области)

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах»

(Каменск-Уральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»)

тел. (3439) 37-09-90
факс (3439) 370-390

тел. (3439) 37-09-90
факс (3439) 370-390

Места размещения:

623418, г.Каменск-Уральский, пр. Победы, 97 (почтовый адрес)

624800, г. Сухой Лог, проезд Строителей, 7А



01.12.2017

В настоящее время граждане пользуются услугами почты не так активно как раньше из-за появления новых средств связи (интернет, сотовая связь и т.п.). Казалось бы, работа почты должна ускориться, но не тут-то было! Письмо по городу может дойти до адресата за пять, семь или даже более дней. Нередко письма, посылки, бандероли приходят с большим опозданием, поврежденные или теряются вовсе.

Отправляя письмо, денежный перевод или посылку гражданин заключает договор с  организациями (отделения связи) на оказание услуг почтовой связи, регулируемый Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О связи», «О почтовой связи», Законом  Российской Федерации «О защите прав потребителей» и другими нормативными актами.

Операторы почтовой связи оказывают услуги почтовой связи только при наличии у них соответствующей лицензии.

По договору услуг почтовой связи отделения связи обязуются, по заданию отправителя, переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить доставку по указанному отправителем адресу.

Отправитель обязан оплатить оказанные ему услуги по тарифам, установленным на момент приема. Отделение связи обязано обеспечить пересылку почтовых отправлений или денежных переводов в контрольные сроки, информация об установленных сроках должна находиться на видном и доступном для потребителей месте.

Отделения связи несут имущественную ответственность перед пользователями за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Можно ли предъявить претензию на работу почты?

Операторы почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на основании договора. Договор об оказании услуг почтовой связи, заключаемый с физическими лицами, является публичным договором.

В случае, если Вы столкнулись с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательств по договору услуг почтовой связи, Вы вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда (ст. 29 Закона, п. 52 Правил).

Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода (п. 52 Правил).

Претензии предъявляются в письменной форме. При подаче претензии Вы должны предъявить документ, удостоверяющий личность.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи; иной удостоверяющий факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения); свидетельство о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи (оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и т.п.), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – сведения о его размере.

Претензии в отношении несвоевременной доставки (вручения) внутренних простых почтовый отправлений принимаются при предъявлении почтового отправления или его оболочки с указанными на ней оператором почтовой связи датами приема и поступления почтового отправления.

В претензии указываются:

а) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;

б) вид почтового отправления;

в) номер почтового отправления или почтового перевода;

г) дата и место приема;

д) место назначения;

е) сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;

ж) адрес и полное наименование отправителя и адресата;

з) вид упаковки.

Порядок регистрации и рассмотрения претензий, который устанавливается оператором почтовой связи.

Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) в следующие сроки:

а) на претензии в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, – в течение 5 дней;

б) на претензии в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов – в течение 2 месяцев.

В случае отказа в удовлетворении претензии или ее частичном удовлетворении документы, приложенные к претензии, возвращаются заявителю.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В случае отказа оператора почтовой связи в удовлетворении претензии, в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услугами почтовой связи имеет право предъявить иск в суд, в соответствии со статьей 17 Закона.

Выплата денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения услуг почтовой связи, производится операторами почтовой связи не позднее 10 дней со дня признания претензии.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

- в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы платы за пересылку, за исключением платы за объявленную ценность;

- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без веса оболочки почтового отправления);

- в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода - в размере суммы перевода и суммы платы за пересылку;

- в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы платы за пересылку, в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере платы за пересылку.  

Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав, граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного центра для потребителей, Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах». Мы находимся по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 101, тел. 36-48-22.


Дата создания: 01.12.2017 16:06:06
Дата изменения: 01.12.2017 16:06:06

Возврат к списку


Город