Памятка потребителю Содержание общего имущества жильцами многоквартирного дома

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах

(Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области)

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах»

(Каменск-Уральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»)

Начальник Фефилов Сергей Анатольевич

Главный врач Порошкина Елена Эдуардовна

тел. (3439) 37-09-90
факс (3439) 370-390

тел. (3439) 37-09-90
факс (3439) 370-390

Места размещения:

623418, г.Каменск-Уральский, пр. Победы, 97 (почтовый адрес)

624800, г. Сухой Лог, проезд Строителей, 7А



20.07.2018

В соответствии со ст. 36 Жилищного Кодекса РФ  в состав общего имущества многоквартирного дома (далее – МКД) включаются:

помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование;

помещения, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий спортом и других мероприятий;

крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование дома;

земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

 

Общее имущество в МКД принадлежит всем собственникам на праве общей долевой собственности. Оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, осуществляется на основании договора управления МКД, заключенного с каждым собственником (нанимателем) на срок до 5 лет, если иное не установлено законом.

 

Работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома

Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества зависит от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.

Услуги и работы по содержанию общего имущества:

осмотр общего имущества;

обеспечение установленных законодательством РФ температуры и влажности в помещениях общего пользования;

уборка и санитарно-гигиеническую очистка помещений общего пользования, земельного участка;

сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

меры пожарной безопасности;

содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, расположенными на земельном участке в составе дома;

текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных объектов, расположенных на земельном участке.

 

Конкретный перечень услуг и работ утверждается на общем собрании собственников помещений в МКД и устанавливается в договоре управления МКД. Без утверждения такого перечня договор управления не может быть утвержден.

Собственники помещений имеют право в любое время затребовать в управляющей организации перечень выполняемых работ и информацию о том, с какой периодичностью они проводятся. Такие сведения предоставляются в течение 5 рабочих дней.

 

Услуги по управлению многоквартирным домом

 

Кроме работ по содержанию общего имущества МКД  управляющие организации оказывают услуги по управлению МКД:

Прием, хранение и передача технической документации на МКД и иных связанных с управлением домом документов;

Сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений;

Подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в МКД;

Организация оказания услуг и выполнения работ;

Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению МКД, 

Иные услуги.

 

Оплаты услуг и работ по содержанию общего имущества:

 

плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению МКД;

за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД;

за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД;

взнос на капитальный ремонт.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется на общем собрании собственников помещений или органом местного самоуправления.

 

 

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества или с нарушением срока оказания, управляющие организации обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

 

 

Алгоритм действий при выявлении факта нарушения качества услуг

 

1. Сообщить в управляющую организацию в письменной или устной форме (в том числе по телефону). Необходимо указать свои ФИО, адрес дома с нарушением качества услуги. Сотрудник управляющей организации в свою очередь обязан сообщить свою фамилию, имя и отчество, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

2. Составить акт проверки качества услуги не позднее 2 часов с момента получения сообщения. Акт составляется по числу заинтересованных лиц, 1 экземпляр акта передается потребителю. Акт является основанием для уменьшения размера платы. В случае не проведения исполнителем проверки в срок, акт составляется в присутствии 2 потребителей и подписывается председателем совета МКД.

3. Произвести перерасчет платы, который должен быть отражен в квитанции. Для этого необходимо обратиться с заявлением об изменении размера платы к управляющей организации в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения.

 

Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного центра для потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах». Мы находимся по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 101, тел. 36-48-22. 


Дата создания: 20.07.2018 11:08:07
Дата изменения: 20.07.2018 11:08:07

Возврат к списку


Город